< Октябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Подписка rss
Поиск Поиск

Архив за 17 октября 2017 года


Для человека, помнящего грандиозные и заформализованные до предела съезды провалившейся КПСС, вся процедура открывающегося в среду 19-го съезда Компартии Китая вызывает зубовный скрежет. Много красного цвета (с древних времен символизировавшего, как и в России, праздник — в Китае у невест было красное платье). Длинные речи в громадном зале. Масса публикаций — как в СССР — о том, как глаза всего мира устремлены на делегатов и решения съезда. В общем, знакомая картина. Однако СССР с его съездами, идеологией и системой управления провалился. А Китай — нет, и за ходом и результатами нынешнего съезда действительно будет следить весь мир. Возникает вопрос: почему у них получается то, что не вышло у нас. * ЭТО НЕ "ИГРА ПРЕСТОЛОВ" Раз в пять лет в мировые СМИ просачиваются оценки людей, которые понимают разницу воззрений Ху Чуньхуа и Ли Кэцяна, Чжан Дэцзяна и Чэнь Миньэра, а заодно знают, как писать эти имена на русском, английском и других языках. Вдобавок такие эксперты объясняют, что в китайском руководстве есть фракции "военных", "комсомольцев", "шанхайцев" и "шэньсийцев", которые на съезде или накануне его поборются за власть. Точно так же в советское время зарубежные специалисты оживленно обсуждали, кто из советского руководства стоит в этот раз на трибуне Мавзолея ближе к центру живого иконостаса партийных лидеров и...

Повышенная агрессивность, с которой часть православной общественности встретила фильм Алексея Учителя "Матильда", о чём мне уже приходилось писать, не только продолжается, но и усиливается. Это печально: такая реакция наносит серьёзный вред восприятию прихожан Русской православной церкви нашими согражданами — как принадлежащими к какой-либо иной конфессии, так и теми, кто относит себя к атеистам. Это только на первый взгляд кажется, что встал грудью на защиту одного из своих святых — и уже показал силу своей веры. Силу своей уверенности в собственной непогрешимости, может быть, и показал. Силу нежелания вдуматься во все обстоятельства происходящего — тоже. Силу политической ангажированности. А ещё — степень непонимания основ своего вероучения. Всё...