< Март 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Подписка rss
Поиск Поиск

Архив за 16 марта 2017 года


В ходе референдума 16 марта 2014 г. крымским населением принято решение о вхождении Крыма в состав России. Но имелись ли для принятия такого решения легальные правовые основания? Конституция Украины блокирует любую возможность "отпустить" Крым. Данная констатация относится ко всем версиям украинской конституции — 1996 г., 2004 г., 2010 г. [1]. Соответственно, легитимный выход Крыма из состава Украины был возможен только при дезавуировании украинской Конституции. Это дезавуирование может быть реализовано на основе трёх основных подходов. 1. Дезавуирование Конституции УССР 1978 г. Данный подход предполагает отрицание правомочности исторического акта по передаче Крымской области в 1954 г. из состава РСФСР в состав УССР. Эта передача осуществлялась, как известно, на основании совместного представления Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР, утвержденному решением Президиумом Верховного Совета СССР [2]. Но были ли эти шаги легитимны с позиции действующих на тот момент конституций — СССР — 1936 г., РСФСР — 1937 г. и УССР — 1937 г. Анализ соответствующих конституционных текстов даёт основания говорить, что акт передачи Крыма имел нелегитимный характер. Статья 16 Конституции РСФСР указывала, что территория республики не может быть изменена без её согласия. О том, что уполномоченным на предоставление такого...