< Сентябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Подписка rss
Поиск Поиск

Архив за 13 сентября 2017 года


В последнее время в ЖЖ часто вижу статьи, в которых авторы сравнивают жизнь в СССР и жизнь в современной России/постсоветском пространстве. Упор делается на то, что вот раньше люди жили в нищете, а сейчас живут более-менее хорошо. Да что статьи — и в обществе в целом бытует такое мнение, что жить стали, как говорится, богаче, жить стали веселее. Я не отношу себя к поклонникам какого-то конкретного строя, считаю, что от любого общественного устройства надо брать лучшее и стараться в погоне за новым не растерять то полезное и хорошее, что было. А что было? В обличающих прошлое статьях встает зримый и хорошо узнаваемый образ прошлых десятилетий. Квартира с "совковым" интерьером, страшная стандартная мебель. Неизменный ковёр на стене. Пустой холодильник без деликатесов. Треники с вытянутыми коленками, ширпотреб в одежде, грубость в общепите. Очереди в магазинах, лица хмурые, злые… Надо всем этим медленно ползут битком набитые вагоны трамваев, непременно идет снег и свищет холодный ветер. Черные провалы окон. Черные провалы глаз людей, не видевших колбасы и консервированных ананасов…. Нищета, тоска, безысходность. Узнаваемая картина, она отпечаталась внутри каждого из нас — тех, кто хоть что-то помнит. Особенно, если помнит девяностые. А что сейчас? Холодильник больше советского в два раза. О, холодильник — настоящий идол...

Слабые знания школьников, особенно в области истории, географии, литературы и их неорганизованный досуг, не соответствующие духу времени учебники и программы, отсутствие школьной формы и некачественные детские игрушки, низкая заработная плата учителей и их недостаточное социальное обеспечение — вот спектр тех проблем "детского мира", которые стоят перед современным российским обществом. И не парадоксально ли, что ровно те же вопросы в срочном порядке пришлось решать власти и обществу в годы Великой Отечественной войны. С одной существенной разницей — воюющей стране было куда сложнее изыскать средства на коренные изменения в школе. Лишь один мирный год — 1940-й — был отмерен историей наркому просвещения РСФСР Владимиру Петровичу Потёмкину на...