< Июнь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Подписка rss
Поиск Поиск
Стратегия проверяется тактикой

06 сентября 2013 года
Закладки

Это очень короткие, но актуальные наблюдения. Они касаются российской внешней политики относительно сирийского кризиса.

Что имеется в открытом информационном доступе? Проведем бриф ситуационный анализ.

1. США, присвоив себе право и приучив мир принимать его как должное, объявили о военном нападении на Сирию. Способ нападения дистантный с надводных и подводных кораблей, авианесущих групп. Дистанция 1500-2000 км. Военно-морская группировка выдвинулась в район пусков. Технология была отработана в Ираке.

2. Правовые основания для агрессии США свели к тезису об угрозе Сирии американским интересам и интересам их союзников в регионе, Израилю, прежде всего. Выводя тем самым решение из поля международного права. В этой связи "законность" своих действий они оформляют решением Конгресса США и президента США.

3. Предлог для нападения практически явно сфабрикован на основе провокации, организованной для этой цели на основе международной кооперации с мятежниками в Сирии.

4. С этой операцией солидарна Франция, Англия отчасти в лице премьера при сдержанности парламента, что показывает немонолитность западной солидарности в вопросе удара по Сирии.

5. НАТО, не осуждая и не отговаривая США, заявило о неучастии в операции на кооперативной основе. При этом заявив о "праве" каждой страны на участие в ударе по Сирии.

6. Дипломатические и спецусилия привели к консолидации ряда стран региона вокруг идеи удара по Сирии, в том числе с ресурсным вкладом (ЛАГ).

7. Сторону агрессии активно приняла Турция.

8. Мировой информационной кампании в защиту Сирии практически нет.

9. Китай политически безмолствует. БРИКС, ШОС, СНГ другие международные ассоциативные организации безмолствуют.

10. Россия постоянно заявляет о незаконности удара, о сфабрикованности предлога для него. Однако, данных разведки о нанесении химического нападения мятежниками, вроде бы имеющихся у России по словам посла Сирии, она официально не предъявила.

11. Россия приостановила поставку Сирии оружия сдерживания комплексов ПВО С-300. Отправила несколько военных кораблей в регион.

12. Россия сделала официальное заявление, что "воевать за Сирию ни с кем не будет".

***

АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ

1. Коренная причина нападения США на Ирак, Ливию, Сирию заключается в обеспечении безопасности Израиля. Для этого разрушается политическими, дипломатическими и военными методами региональная арабская солидарность, уничтожаются легитимные режимы и власти, регион хаотизируется, снижая свой экономический, военный и политический антиизраильский потенциал. Применяется технология управляемого хаоса.

2. Отрабатывается "новый порядок" мировой жандармерии и ее операций. Специальных, дипломатических, политических, информационных, экономических, военных. Все эти технологии отрабатываются для реального будущего применения. В списке стран, которые последуют зачистке в силу указанной доктрины Иран, Россия, в перспективе Китай.

3. Мировая жандармерия США ресурсно обеспечена за счет паразитарной системы мировой резервной валюты, деятельности Федеральной резервной системы, которая в теневой сфере тесно связана с интересами Израиля.

4. Россия является участником консультаций и переговоров, как по закрытым дипломатическим каналам, так и в публичной политической сфере. Риторически Россия активно против агрессии в Сирии, хотя совсем недавно была в точно такой же ситуации участницей агрессии в Ливии.

Политика непоследовательна.

5. Россия не выступает инициатором мировой информационной кампании, не инициирует активных политических демаршей и солидарности международных политических организаций типа БРИКС, ШОС, СНГ и др.

6. Единственным военным решением, способным сдержать нападение и снизить его эффективность была бы поставка С-300, которая не произведена. Это ключевое решение. Поскольку С-300 не поставлены Россией и в Иран, это свидетельствует, что Россия по какой-то причине осознанно де-факто улучшает условия для эффективного военного нападения на Сирию и Иран. Вероятно, что существует сложный баланс теневых договоренностей России с западным альянсом и Израилем. Причина этого баланса в каких-то интересах России, вероятно имеющих не только уровень государственных, которые вычленить затруднительно. Политика непоследовательна.

7. Россия вывела военный контингент со своей военной базы в Тартусе. Но направила в регион несколько военных кораблей. Военный потенциал эскадры не выше способности вести наблюдение и разведку. Вмешаться военным образом в дистантную атаку американцев они не в состоянии. Да это видимо и не предполагается, поскольку уже было официальное заявление: воевать не собираемся. Политика непоследовательна.

8. Вероятна диагностика, что в высшем политическом руководстве России нет единства, в силу чего ее политика противоречива. Существует произраильско-проамериканское политическое лобби, которое достаточно эффективно. Президент Путин, отвечающий за внешнюю политику, очевидно пытается, но не в состоянии обеспечить последовательную линию. Невластный (общественный) политический механизм внутри России практически не работает (парламент, Единая Россия, т.н. оппозиция, НКО, общественность). Властные решения монополизированы и принимаются на непрозрачной для общества основе. Реализуется линия лавирования. Национальные интересы России при такой линии реализуются не в полной мере.

9. Военный удар США нанесен скорее всего будет. Угроза ответной атаки по Израилю уже отрабатывается совместными акциями США-Израиль.

10. Политический и военный (в части обычных вооружений) потенциал, авторитет и влияние России в мире снижается на глазах. Вероятно, одной из целей США является именно это испытание российского потенциала влияния.

11. Исторический опыт показывает, что при существовании идеологического размежевания (что еще не до конца самоликвидировала либерализованная и космополитически ориентированная за 22 года Россия) военная защита и участие в процессах в странах жертвах агрессии мировой жандармерии осуществлялись поставками эффективного оборонительного оружия, военными специалистами, данными разведки, политическими и информационными усилиями, встречными санкциями экономического и политического характера, организацией масштабного политического протеста и солидарности.

Россия за последние 20 лет зашла в политический тупик в своей попытке "слиться" с Западом.

Десуверенизация экономики, снижение военного, геополитического, информационного, дипломатического потенциала, а также авторитета в мире объясняют текущее состояние России и отчасти ее непоследовательную внешнюю политику.

Внутренний политический вызов в виде тупиковой модели страны и ее внешняя политика взаимоувязаны.

Вероятнее всего, если Россия не изменит перечисленные особенности своего внутреннего политического выбора в государственном строительстве и общественном развитии, указанные процессы будут прогрессировать, подводя страну к грани национальной безопасности.

Столь непоследовательная политика не сможет предотвратить агрессию против Сирии.

Источник

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...