< Август 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Подписка rss
Поиск Поиск
Хорошие новости, но есть вопрос

01 октября 2013 года
Закладки

Президент РФ Владимир Путин подписал 30 сентября закон о льготах по налогу на прибыль для компаний, реализующих инвестпроекты на территориях Дальневосточного федерального округа и в Забайкалье, сообщила пресс-служба главы государства в понедельник.

Закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" Госдума приняла 20 сентября 2013 года, Совет Федерации одобрил его 25 сентября 2013 года.

Льготы будут распространяться на проекты, которые реализуются в Бурятии, Якутии, Туве, Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе. Заметим не во всех регионах, требующих подтягивания. Только в тех, кого коснулось масштабное наводнение.

Это на первый взгляд незаметное и техническое событие на самом деле принципиально. Во-первых, для нас, потому, что уже более пяти лет назад мы разработали целую систему государственных решений, которые были призваны организовать рост в стране и исправление накопленных диспропорций развитости. Они касались выправления отраслевой структуры экономики, т.е. диверсификации экономики, региональных диспропорций. Способ решения заключался в стимулировании перелива частного капитала по соответствующим осям распределений. Между отраслями или между регионами. Последний случай возникает, когда нужно подтянуть отдельные регионы или справиться с депрессивными проблемами территорий. И дело не только в нашем удовлетворении. Дело глубже. Тут принципы сталкиваются.

В то время и до последних дней в ряду приемов торможения российского развития (их многие годы отстаивал Кудрин, "вышка" и иные либералы и группы) "торжествовал" принцип унификации налогового обложения. Никаких исключений из правил говорили либералы. Никаких льгот и преференций. Это упростит администрирование, это уменьшит коррупцию и лоббизм. Излишне говорить, что эти доводы есть не что иное, как демагогия.

А вот реальность заключалась в том, что государство утратило возможность управлять мотивацией частного капитала для направления его в те отрасли или регионы, где в нем имеется наибольшая потребность. Поэтому диспропорции только нарастали. И в отраслевом и в региональном и в социальном распределениях.

Ну, у них так принято. Устранить государство от управления достижением всеобщего блага, а там хоть трава не расти. Так и не росла. Экономика, социалка и пошли вкривь, и вкось.

Очевидной была идея: налоговые льготы и иные преференции . т.е. принцип дифференциации по адресату, — есть инструмент развития и управления пропорциями развития. Или, как говорят, качеством роста. Именно этот рычаг либералы у России отняли. Мы просчитали на моделях какой эффект опережающего регионального развития и диверсификации экономики мог бы дать такой рычаг. В контексте того предложения была и схема эмиссионного финансирования развития. Деньги ведь нехорошо отбирать у других отраслей и других регионов. Им ведь тоже надо развиваться. Да и взяться деньги в демонетизированной России откуда-то должны. Ожидание внешних и частных инвестиций — это заблуждение, длящееся уже 20 лет.

А источник финансов за счет восстановления монетизации российской экономики под руками и до сих пор. (Якунин В.И., Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Абрамова М.А. и др. О конкретном механизме восстановления рабочего уровня монетизации и инвестиционном стимулировании развития российской экономики (Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд). М.: Научный эксперт, 2007; С.С.Сулакшин. Российская экономика: от сырья к знаниям (технология перехода). М.: Научный эксперт, 2008; Экономическая доктрина Российской Федерации (макет-проект) М.: Научный эксперт, 2008; О модернизации государственной системы управления экономическим развитием в России. М.: Научный эксперт, 2008; И ряд других работ см. www.rusrand.ru)

Был разработан и пакет законодательно инициативы "под ключ" — только принимайте!

Тогда ничего не хотели понимать и замечать. И вот, решение о дифференциации налогов по географическому принципу принято. Не прошло и шести лет. Это хорошо. Хуже то, что решение половинчатое. Еще хуже, что оно не сопровождено решениями не менее важными и составляющими неразрывный контекст восстановления рабочих кондиций финансовой системы в стране и государственного управления развитием. Но хотя бы так. Лед, что-ли либерального безумия тронулся? Хотя в эти же дни Медведев продолжает эту линию: движения к постиндустриальной экономике. Призывает к росту безработицы, изобретя "неэффективные рабочие места". Но это отдельная тема.

Вопрос: почему ничего не хотели менять раньше? Наверное сейчас другая ситуация: тяжелейшее бедствие настало — наводнение на Дальнем Востоке.

Получается, что образумление и оздоровление, освобождение от либеральной диверсиады будет происходить по мере наступления бедствий? Нужны, что ли наводнения, землетрясения, не дай бог войны, катастрофы и революции? Так что ли? Отчего не включается ум?

Профессиональность и патриотичность? Наконец инстинкт самосохранения? Или слишком медленно включается?

Прогноз экономический — новый кризис. Прогноз политический — новые потрясения на уровне революции. Там, наверху, опять не слышат? Не могут поверить и заметить, взять на вооружение? Но ведь пять лет назад также было — и предложение все же свое взяло.

Не знаю, услышат ли опять. Мы вновь и вновь готовы помогать принимать нужные и эффективные решения. Берите их. Предложите разработать и мы разработаем. Мы знаем, просчитали, спроектировали нормативную базу:

  • 1. Как восстановить монетизацию;
  • 2. Как снизить ставки по кредитам;
  • 3. Как наполнить эшелон длинных денег на сотни млрд долларов;
  • 4. Как добиться диверсификации экономики;
  • 5. Как восстановить инвестиционный процесс в экономике страны.

Не верите нам снова? Но и пять лет назад не верили…

А эффект затяжки совершенно обязательных решений на самом деле очень устойчивый. Вот только несколько примеров как делались предложения, как они игнорировались, а через годы все-равно реализовывались.

  • 1. Прогноз мирового кризиса (2007 год). В 2008 году кризис наступил;
  • 2. Прогноз о сбросе цен на нефть (2007 год). В 2008-2009 году цены были сброшены; 
  • 3. Прогноз о попытке "оранжевой революции" (2010г.) В 2011-2012 гг — Болотная версия;
  • 4. Прогноз об обострении отношений США-Россия. В 2012-2013 гг. — реализуется;
  • 5. Предложение о новом едином учебнике истории (2008 г). В 2013 году пошла такая разработка;
  • 6. В проекте новой конституции России было предложено запретить чиновникам иметь счета и недвижимость за рубежом. В 2013 г. реализуется частично;
  • 7. В 2008 г. предложено закрыть финансирование пятой колонны из-за рубежа. В 2012 году вышел закон о НКО-иностранных агентах;
  • 8. В 2006 г показана жизненноважная роль для России ее цивилизационной идентичности, связанности всей тысячелетней истории ее государственности. В 2013 году Президент фактически выдвинул эту тему в политическую повестку на Валдае;
  • 9. В 2006 году выдвинуто требование нравственной цензуры. В 2011 году появился закон о защите детей от безнравственной информации. В 2013 году Закон о запрете гей-пропаганды;
  • 10. В 2006 году выдвинуто требование о пропаганде и возвращении престижа труда, восстановлении звания Герой труда. В 2013 году звание восстановлено.

Но подобных предложений гораздо больше! Доктрины, проекты законов, программы развития разработаны и готовы к принятию. Социальные, экономические, финансовывые, политические вопросы для реальной, а не суррогатной, демократии — ждут. Это совершенная правда, что мы готовы помогать.

И наша критика, иногда очень жесткая, и даже возможно не всегда приятная, только от одного. Ужас охватывает от мысли, что эти жизненноважные и спасительные идеи и разработки оздоровления и развития страны могут придти в жизнь только через бедствия и драматические испытания. Зачем до этого доводить?

Ведь тотальный провал либеральной космополитической доктрины десуверенизации и опускания страны налицо. Подступает финишный этап бедствий и развала от ее настойчивой пролонгации. Почему не переосмыслить и не оздоровить модель страны?

По нашим данным более 90% населения этого ждут, так же как и мы они поддержат такие действия президента.

Уважаемый Президент России!

У вас есть профессиональный и интеллектуальный ресурс в стране. Увидьте его. Не стоит дожидаться срабатывания механизма катастроф и бедствий для просветления национального механизма принятия решений. Уже пора.

Держитесь, друзья, правды.

Источник

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...