< Октябрь 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Подписка rss
Поиск Поиск
Москва — территория ударных строек

08 октября 2013 года
Закладки

Это Москва. Можайское шоссе. 2013 год. "Кровавый кремлёвский режим" и лично "жулик-вор" Собянин мешают жить продвинутому столичному жителю. Строят транспортную бессветофорную сквозную магистраль от Одинцово до Садового кольца.

Протяжённость — свыше 13 километров. Разворотный тоннель, эстакада с боковыми проездами, несколько развязок, масштабная структурная переделка съезда на МКАД. Но это только одна из составляющих огромного проекта по переделке схемы въезда и выезда Москвы. Такие же стройки происходят на Варшавском, Дмитровском, Каширском, Ленинградском, Рязанском, Щёлковском, Ярославском направлениях. Плюс три огромные хорды и развязки МКАД на каждом направлении. Список.

Масштабы поражают и восхищают (но только не креаклов, конечно). Вся Москва находится в стройках и дорожных работах. Темпы запредельные — строительство идёт и днём, и ночью. Большинство строек необходимо завершить уже в 2014-15 годах. Но уже в 2013 году должна закончится реконструкция 6 (из 19) вылетных магистралей. Плюс появятся 5 новых эстакад, 4 тоннеля, 12 развязок. Пропускная способность этих трасс увеличится на 20-30%.

Удовольствие такое стоит недёшево — свыше 200 млрд рублей, и понятное дело, "кровавый режим" стащил эти деньги с кредитных карточек креаклов. Вообще-то, ранее затраты на дороги оценивались почти в 500 млрд рублей, но Собянин заставил подрядчиков снизить стоимость на 30%. Впрочем, каждому порядочному креаклу понятно, что Навальный построил бы ещё дешевле и честнее. Как с "Кировлесом".

Больший размер

Любопытно, что

Собянин начала масштабную перестройку транспортной системы Москвы без какой-то особой помпы и особого статуса мегапроекта. Между тем, по масштабу и скорости это и есть чуть ли не самый главный мегапроект России, который происходит в данное время и при нынешних непростых бюджетных условиях.

Более того, существует предположение, что сегодняшний московский опыт станет отправной точкой для подобных строек по всей России. Этакая экспериментальная площадка для ударных строек.

Ведь не стоит забывать, что наряду с дорожным строительством ведётся небывалое доселе расширение метрополитена — в 2013-2020 годах в столице будет построено более 155 км линий метро и открыто 75 новых станций. Уже сейчас Москвы вышла на первое место в мире по темпам строительства метрополитена — примерно по 12 километров путей в год.

В тоже время бюджет Москвы нельзя назвать несбалансированным — расходы на дорожное строительство не вредят другим статьям и не отрезают куски от, скажем, социальных расходов. Или от строительство жилья. Другими словами, откуда-то в бюджете столицы (да, немаленьком, но и не безразмерном, как это принято считать) тихо-мирно появились огромные средства на переделку транспортной системы, о которой так долго говорили, но так и не могли сделать.

И в этом секрете, возможно, кроется ответ на острый вопрос о том, откуда Россия при нынешней денежной массе возьмёт деньги на мегапроекты и новую индустриализацию. Деньги в стране есть, и когда будет нужно, они появятся и начнут работать.

Кстати, почему о грандиозных стройках Москвы не гремят СМИ, не пишут блогеры и не твиттят оппозиционеры? Скучно?

Больший размер

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...