< Октябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Подписка rss
Поиск Поиск
Были ли комсомольцами Фёдор Достоевский и Лев Толстой?

30 октября 2013 года
Закладки

От редакции "РН": Ленинскому комсомолу исполнилось 95 лет. Великой Организации, в свои лучшие годы воспитавшей идеалистов и романтиков, преобразивших нашу Родину и своей жизнью защитивших ее в военное лихолетье. А позже — циников, перерожденцев и рвачей, составивших костяк компрадоров и первоначальных накопителей капитала из богатств преданной страны.

Но сейчас, в дни великого юбилея ВЛКСМ, хочется вспомнить о вдохновительном и светлом из его истории и свершений. О том, что никогда не устареет и не измельчится — о жизни человеческого духа, его восстании против обывательства, мещанства и поклонения золотому тельцу. Об организации такой молодежной политики, замены которой у нас нет! Организации, творившей Героев — Павок Корчагиных, Героев Краснодонцев, строителей БАМа, первых покорителей космоса...

Теперь, когда нам нужно заново воссоздавать порушенные идеалы, восстанавливать и реинтегрировать нашу страну, бороться за одурманенные лжеценностями души  мы не сможем это сделать без возрожденной молодежной политики. Потому комсомол — это наш великий и уникальный опыт, которым мы должны дорожить, чтобы все вершинное применить на новом этапе. 

Об этом подлинном значении и духе комсомола предлагаем замечательное выступление 2008 года Александра Ивановича Молчанова — доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой менеджмента организаций Белгородского государственного национального исследовательского университета, в прошлом многолетнего комсомольского работника.

Доклад "Комсомол  это наша любовь!" опубликован в газете Белгородского регионального отделения КПРФ "Слово коммуниста" №44(679) / 2013 . Ниже приводится в сокращении.

***

Мечта о торжестве справедливости, разума, красоты, мечта о победе человека над зверем и скотом, борьба за осуществление этой мечты, в которой погибли тысячи людей всех классов, красной нитью пронизывает русскую классическую литературу. Радищев и Пушкин, Герцен и Чернышевский, Белинский и Некрасов,

огромное созвездие талантливейших русских людей создало исключительную по оригинальности своей литературу, исключительную потому, что вся она целиком и насквозь была посвящена вопросам совести, вопросам социальной справедливости.

Именно эта литература воспитала революционную энергию нашей объективной интеллигенции, влиянию этой литературы русский рабочий обязан своим социальным идеализмом.

Русский мыслитель Александр Иванович Герцен еще в 1861 году подчёркивал, что "в основе Руси — её коммунистический народ". К тому времени еще не родились ни В.И.Ленин, ни И.В.Сталин. А Г.В.Плеханову было только пять лет.

"У славянства два основания для того, чтобы жить: социалистический элемент и молодость", — продолжал мыслитель.

"Высшая и самая резкая характеристическая черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда её", — подчеркивал Достоевский.

В рассказе "Сон смешного человека" достигает кульминации один из самых главных и постоянных мотивов творчества Достоевского — тема золотого века, наступление которого в будущем, как был убеждён писатель, неизбежно. Подобно Сен-Симону, Достоевский веровал в то, что золотой век, то есть общество, основанное на братских и гуманных началах, не давно перевёрнутая, а будущая, предстоящая страница истории человечества.

"И нет величия там, где нет простоты, добра и правды", — писал Л.Толстой.

Ярко корреспондируют с ранее приведёнными цитатами классиков русской литературы мысли Горького. Он писал: "Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться", чтобы спорить с мерзостями жизни и преодолеть их… Если в мире существует нечто поистине священное и великое, так это только непрерывно растущий человек — ценный даже тогда, когда он ненавистен мне." В другом месте классик написал: "Нет ничего выше человека! Человек — есть Вселенная и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир". "Человек — не надо забывать об этом! — есть самое прекрасное и ценное создание природы, самое лучшее, что есть во вселенной".

Надо вспомнить, что социализм — научная истина, что нас к нему ведёт вся история развития человечества, что он является совершенно естественной стадией политико-экономической эволюции человеческого общества.

Классики марксизма-ленинизма вовсе не рассматривали коммунизм как "цель человеческого развития". Целью в борьбе за коммунизм, — писал крупный советский экономист, академик С.Г.Струмилин, — является как раз то гармоническое развитие всех способностей и творческих дарований каждого члена общества, которое может нам обеспечить лишь коммунизм".

Мамин-Сибиряк воспевал такие отношения, где "…всё делалось бы по душе, по глубоким внутренним тяготениям к правде, к общенародной совести. Именно ведь тем и хорош русский человек, что в нём ещё живет эта общая совесть, и что он не потерял способности стыдиться…"

Чехов полагал, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь, по-видимому, всегда были главным в человеческой жизни и вообще на Земле.

***

КОМСОМОЛ — ЭТО РОСКОШЬ ДУХА

Гуманнейший и благороднейший принцип, сформулированный Горьким "Нет ничего выше человека", был обогащён и во многом реализован Коммунистической партией Советского Союза: "Всё во имя человека, всё для блага человека".

Великие подвижники правды и добра — советские коммунисты и комсомольцы — осуществляли проект глобального, даже космического назначения. Они со всем народом строили идеальное общество. В СССР, впервые в мировой истории, была обеспечена общедоступность материальных и духовных благ.

Сын рабочего сидел на одной студенческой скамье с сыном министра СССР. Сын колхозника наравне с сыном секретаря ЦК КПСС получал образование в столичном вузе.

Образование в СССР было бесплатное. Да и руководители СССР самого высокого ранга были выходцами из рабочих или крестьянских семей. Достоинство советского человека защищалось всей мощью государства и общества. Об этом проникновенно написал известный советский поэт Николай Майоров:

  • "И как бы не давила память годы,
    Нас не забудут потому вовек,
    Что, всей планете делая погоду,
    Мы в плоть одели слово "Человек".

Советское общество считалось результатом всей прошлой борьбы за счастье человечества и высшим продуктом всей предшествующей истории. Жизнь людей в эпоху раннего социализма была беспечно ясна, как жизнь природы. Непреодолимая тоска, мучительное углубление в себя, болезненный эгоизм — для них не существовали. "Да, если разобрать, так, право, тогда было хорошее время, главное вера была… Что-то такое доброе было в самом воздухе, и жизнь казалась такой простой…"

Главное чудо Советской власти, в сотворении которой участвовал Комсомол, — это фундаментальные перемены, ради которых и совершалась социальная революция: был создан другой социум.

Праздность, служившая признаком принадлежности к "высшему свету", стала считаться пороком, презренной чертой личности. Обломовщина и маниловщина перестали быть добродетелями. В обществе господствовала трудовая мораль. Только труд оправдывал богатство, а сам труд возносился как дело чести, доблести и геройства.

Это было поколение искателей, воителей, максималистов, твёрдо уверенных, что жить надо во имя большой общественно важной цели.

"Марш энтузиастов" весьма точно передает дела и дух советской эпохи:

  • "В буднях великих строек,
    В весёлом грохоте, в огнях и звонах
    Здравствуй, страна героев.
    Страна мечтателей, страна учёных!"

В сказке множество чудесных событий и превращений. "Добро, Истина и Красота побеждают" — словно бы говорит сказкой "Снежная королева" Андерсен. Советский народ сказку делал былью.

Сколько доброго, прекрасного и разумного видели, слышали и получали мы от Советской власти, от общения друг с другом. И как мало ценили всё это, полагая, что оно так и должно быть! Это преимущество трудящиеся оценили позднее, как больные ценят своё потерянное здоровье.

Кое-кто утверждает, что советские фильмы мы смотрим из ностальгии по прошлому. Эта ностальгия, в первую очередь, по чистоте человеческих отношений, которые были ядром советского проекта, Советской власти, её смыслом.

Наиболее активная социальная жизнь советского общества протекала в трудовых коллективах, где партийные организации являлись генераторами идей, определяли динамику всех сфер жизни, а комсомольские бюро и комитеты были их ближайшими помощниками в работе среди масс молодёжи.

Комсомольский активист, а тем более, комсомольский работник в представлении миллионов юношей и девушек был чародеем, которому открыты все сердца, все тайны жизни. Страстное, яркое, проникновенное слово, точно смычок известного артиста касались юных душ, и эти души пели, ликовали, радовались или стонали от гнева и скорби, если к этому призывал оратор.

Работа с комсомольскими кадрами и активом представляла собой систему отбора, расстановки и воспитания работников, призванную обеспечить все участки государственного, хозяйственного и культурного строительства, на которых трудилась советская молодёжь, высококвалифицированными и авторитетными вожаками.

В кадровом корпусе Ленинского комсомола, как и Белгородской областной комсомольской организации, на всех этажах и уровнях управления молодежными коллективами, было подавляющее большинство людей высокой порядочности, поразительной духовной силы, жертвенного служения обществу, глубокого благородства, великодушия, умело сочетавших созидательную энергию с бескорыстием.

Комсомол пестовал, заботливо, с любовью выращивал все ростки светлого начала в молодых душах, укреплял нравственную опору в них. Это — главная функция ВЛКСМ. Он берёг юность от заблуждений духа и плоти, и ограждал от колебаний умы, ни в чём не твёрдые.

В комсомольской организации тихо и радостно зарождалось первое девичье счастье, и молодое сердце ударяло в такт с другим сердцем. Комсомол пестовал благородную нравственную красоту и силу души советской девушки. Немцы не могли поверить, что почти все советские девушки, отправлявшиеся оккупантами насильно в Германию, были девственницами. Об этом рейхсминистры докладывали вождям III рейха и делали вывод: такое высокоморальное общество победить невозможно.

Комсомол активно работал с октябрятами и пионерами. Ум и воображение ребёнка он обращал к деянию добра, к радостной готовности бороться и побеждать. Их не просто учили, мы их опекали, пестовали, растили, всячески поддерживали, И это подарок судьбы, что они формировались в таком окружении. Они не могли не становиться теми, кого мы хотели в них видеть.

Это был отличный механизм первичного приобщения детей к социуму. Он был разрушен. И мы ещё раз убедились, что сам собой растёт только чертополох на некогда плодоносных колхозных полях, а социальную ответственность, любовь к знаниям, патриотические чувства, ратное сознание, национальную гордость, здоровый образ жизни — всё это детям, подросткам, юношеству надо прививать. Иногда принудительно, как вакцину от гепатита.

Нас воспитывали Дон-Кихотами. Начиная с детства, в семье, в школе, в литературе нам внушали неизбежность жертвенного служения обществу, народу, государству, идеям права, справедливости. Это было мудрое воспитание, так как оно находилось в русле русской социокультурной традиции.

Это наш русский духовный стержень, это наши глубинные русские духовные корни.

Комсомол — это наша изначальная, сакральная сущность, русская сущность.

Комсомол во многом воспитывал из нас аристократов духа. Главное в его идейной основе — совесть, честь, ум. В магнитном поле Комсомола миллионы и миллионы наших соотечественников жили десятилетия. Слава комсомола принадлежит всему народу, так как около 200 миллионов советских людей прошли замечательную школу Комсомола.

ВЛКСМ — это не исторический памятник. Это исторический опыт гигантского масштаба. Как к источнику, к нему будут идти поколения, чтобы "брать" из него разум и дух. Ни ирония холодная и осторожная, ни насмешка бешеная и площадная, ни выходки дерзкие и буйные "пятой колонны" против КПСС, ВЛКСМ не в силах отменить правду.

Пафос Комсомола концентрированно выражен в произведении необычайной силы — "Как закалялась сталь" Н.Островского. Он — в апологии красоты и величия человеческих исканий, страданий, борьбы, в утверждении непреложности и высокого смысла поступательного исторического движения человечества.

Комсомол культивировал и внедрял в умы и души миллионов мораль как чувство органической брезгливости ко всему грязному и дурному, как инстинктивное тяготение к чистоте душевной и красивому поступку.

Сегодня в науке имеется более 600 определений понятия "культура". На наш взгляд, одно из оригинальнейших и очень глубоких определений этого понятия дал классик русской литературы А.М.Горький. В "Несвоевременных мыслях" он писал: "Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать. Задача культуры — развитие и укрепление в человеке социальной совести, социальной морали, разработка и организация всех способностей, всех талантов личности…" А ведь в этих словах, как в фокусе, изложена суть комсомольской работы, её глубинный смысл, её конечная цель.

***

РАСПРАВИВ УПРЯМЫЕ ПЛЕЧИ,
ВПЕРЁД КОМСОМОЛЬЦЫ ИДУТ…

После победы в Гражданской войне и разгрома интервентов страна перешла к мирному строительству.

Ключевой проблемой периода реконструкции народного хозяйства явилась индустриализация, создание крупной промышленности — материальной основы нового общества. В 1926-1927 г.г. в Москве, Ленинграде, на Урале, в Донбассе почти одновременно возникли ударные комсомольско-молодёжные группы и комсомольско-молодёжные бригады. Большую известность на Урале имела ударная бригада молодых кузнецов Златоустовского металлургического завода. За героический труд эта бригада в полном составе была приглашена в качестве почетных гостей на VIII съезд ВЛКСМ (1928 г.).

Ударничество бурно начало развиваться именно в этом году, после получившего широкую известность трудового почина комсомольцев Ленинградской текстильной фабрики "Равенство", создавших первую комплексную ударную бригаду. В концу 1928 г. в Ленинграде таких бригад было уже свыше 100.

На VIII съезде, 5 мая 1928 г., Комсомолу был вручен первый орден — орден Красного Знамени.

Главным направлением в индустриализации СССР было капитальное строительство. Уже в первые годы социалистической реконструкции народного хозяйства наше государство смогло направить часть капитальных вложений на сооружение новых предприятий.

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. прервал послевоенную стабилизацию государственно-монополистического капитализма и развитие экономики капиталистических государств. Он резко обострил как внутренние, так и внешние империалистические противоречия, что обусловило приход к власти фашистов в Германии и некоторых других странах. Одним из путей разрешения этих противоречий была война. Нападение Японии на Манчьжурию в 1931 г. означало втягивание мира в очередную большую войну.

В этих условиях руководители СССР не могли не принять энергичных и решительных мер по укреплению экономической и оборонной мощи страны. Форсированная индустриализация была одним из радикальных шагов на этом пути. 4 февраля 1931 года в речи, произнесенной на I Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, И.Сталин объяснил позицию Политбюро ЦК ВКП(б) и свою лично относительно темпов индустриализации: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". Проницательность, предвидение, прозорливость И.Сталина оказались поистине научными. Он своим могучим умом пронзил время и практически назвал точную дату фашистского нашествия на СССР.

Комсомол своим ударничеством вместе со старшими поколениями закладывал индустриально-оборонный фундамент нашей будущей блистательной Победы в 45-м.

Первой Всесоюзной была мобилизация молодёжи на строительство Сталинградского тракторного завода. Всего 10 комсомольцев насчитывалось в ячейке "Тракторостроя" в мае 1928 г., летом 1929 г. — уже 230. А заканчивало стройку 4,5 тысячи членов ВЛКСМ. Затем были ДнепроГЭС, Турксиб, Магнитка, ХТЗ…

  • От пен океанского вала
    До старых утёсов Кремля
    Такой молодёжи не знала
    Видавшая виды земля.

Так поэт Николай Тихонов писал в те дни о молодом поколении советского народа.

С первого дня Великой Отечественной войны Советского Союза Комсомол по зову партии подчинил свою жизнь и деятельность задачам защиты Родины. Быстро была перестроена работа ВЛКСМ на военный лад.

Ярким примером героизма советских воинов, среди которых были сотни комсомольцев, является подвиг защитников Брестской крепости. Неувядаемой славой покрыли себя защитники Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя. Уже в первые месяцы войны в ряды Красной Армии вступило более 100 000 членов ВЛКСМ Москвы и Подмосковья. Они героически сражались в боях за столицу.

Более 7,6 тыс. армейских комсомольцев были награждены орденами и медалями СССР за участие в Сталинградском сражении. "Плацдармом Кагамлыка" назвали маленький кусочек земли у села Никольское во время Курской битвы. Здесь стояло насмерть отделение бронебойщиков под командованием бесстрашного комсомольца. Смертельно раненый, собрав последние силы, он написал в своём комсомольском билете: "Умру, но не отступлю ни на шаг, клянусь своей кровью".

Подвиг Комсомола в годы войны был высоко оценён органами власти Союза ССР. 14 июня 1945 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и за большую работу по воспитанию советской молодёжи в духе беззаветной преданности Отечеству Президиум Верховного Совета наградил ВЛКСМ орденом Ленина. Это был третий орден ВЛКСМ.

Из 11,5 тысячи Героев Советского Союза, удостоенных высшей степени отличия, 7 тыс. были воспитанниками Ленинского Комсомола. Из 104 воинов, удостоившихся дважды звания Героя Советского Союза — 60 были комсомольцами.

Массовый подвиг совершила молодёжь в освоении целинных и залежных земель.

Ставилась задача освоить 13 млн.га новых земель. К концу 1956 г. более 350 тыс. юношей и девушек по призыву комсомола прибыли на целину. 5 ноября 1956 г. Президиум Верховного Совета СССР наградил Комсомол орденом Ленина за большие заслуги в социалистическом строительстве и особенно в успешном освоении целинных и залежных земель. Это был пятый орден Комсомола.

Планетарный подвиг советской космической науки и техники был совершён воспитанниками Ленинского Комсомола. Сейчас их популярность и сравнить не с чем. Это была даже не популярность, не просто всенародная любовь и гордость — это была вселенская слава. 14 декабря 1949 года Ю.Гагарин вступил в комсомол. Через много лет, в 1961 г., вспоминая Люберецкое ремесленное училище, Ю.Гагарин скажет: "Самое полезное и положительное, что сейчас есть во мне, было заложено Ленинским Комсомолом".

<...>

***

ЛОЖЬ ВСЕСУЩА И ВСЕСИЛЬНА. НО НЕ ВЕЧНА

Празднование 90-летия ВЛКСМ предстаёт в трагической раздвоенности. "Питомец" комсомола, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома ВЛКСМ, позднее — Генеральный секретарь ЦК КПСС М.Горбачёв совершил стратегическую подмену идей перестройки советского общества.

То, что произошло после 1985 года в СССР, а затем в России, — иначе как величайшей аномалией всемирного, человеческого, исторического развития назвать нельзя. Почему? Потому что последовавшие сверху и насильственно осуществлявшиеся субъективные действия властей шли абсолютно вразрез с объективной закономерностью, с объективной тенденцией, с объективными потребностями развития советского общества. Общества, требовавшего, конечно, существенных реформ, важных обновлений и перемен, но не слома и не ликвидации самого социалистического общества.

Это был потрясающий субъективный "эксперимент" по отношению к объективной действительности, наглый и циничный субъективный вызов объективной линии и объективной потребности развития огромной страны, целого общества, многонационального народа. Лжереформаторы не спрашивали при этом мнения о необходимости данного "эксперимента", переворота ни у самого народа, ни у общества.

Демагогия и невежество человека, оказавшегося во главе страны, нуждающейся в реформировании, привели миллионы людей к грандиозным социальным потрясениям. Горбачёву не по уму, не по плечу и не по совести оказались провозглашённые им задачи реформирования социализма, придания ему нового, современного облика, полного раскрытия его гуманистического потенциала.

Учитывая тему нашей встречи, ещё раз подчеркнём: миллионы активистов без всякой корысти, с задором, пылом и страстностью выполняли обязанности групкомсоргов, членов бюро и комитетов комсомола, различных комиссий и советов.

Но рядом существовало и другое сообщество — незамечательное. Включая часть комсомольских работников. Это были "гибкие" люди: они бегали по идеям, как по лестницам. Таким оказался и Горбачёв.

М.Горбачев пришёл к власти, когда СССР, будучи второй сверхдержавой планеты, располагал огромным экономическим, научным, трудовым, интеллектуальным потенциалом. У страны имелись проблемы, но были и все необходимые возможности решать эти проблемы без потрясений. Но Генсек объявил перестройку, причем перестройку революционную. Он жаждал войти в историю великим революционером. Экстремистская политическая кампанейщина была стилем его работы. Он спешил к победе и славе. Он менялся в ходе перестройки, но не как диалектик, а как приспособленец. Его невежество, являющееся основой холопства перед Западом, привело в конечном счёте к предательству партии, государства, народа, к социальному перевороту, к политической катастрофе, к сдаче России чубайсам, кохам и гайдарам.

Член Союза писателей России Юрий Харламов, художественными средствами проникая в эту тему, в стихотворении "Бородино — 2000", опубликованном в Парламентском журнале, написал:

  • "Скажи-ка, Путин, ведь недаром
    чубайсам, кохам и гайдарам
    Россия отдана?"

Словно пронзая время, А.Н.Майков в 1855 году написал:

  • "Бездарных несколько семей
    Путём богатства и поклонов
    Владеют Родиной моей.
  • Стоят превыше всех законов,
    Стеной стоят вокруг царя,
    Как мопсы жадные и злые,
    И простодушно говоря:
    "Ведь только мы и есть Россия".

Автор и ведущий популярной передачи "600 секунд" на ленинградском телевидении А.Невзоров заметил: "Ельцин может имитировать личность. Это самая опасная его черта. Тут

ему, конечно, помогают консультанты, и делают это с толком. Не надо только рассказывать, что они (ельцины, гайдары, бурбулисы) хотят блага народу. Это же смешно… У меня неприязнь к демократам родилась просто как у человека, который много лет подряд делал уголовную хронику. Это же наша клиентура".

Его земляк, заместитель председателя Счётной палаты Федерального собрания РФ Ю.Болдырев подтверждает правдивость слов телеведущего, выступив в "Литературной газете" (2008 г., №33-34) и указав, что с 1994 по 1998 год не было периода "создания в стране основ рыночной экономики", а был "период невиданного в истории разграбления государства, причём организованного самой же высшей государственной властью." Видимо, вследствие усталости внимания Ю.Болдырев не процитировал слова одного из деятелей Французской революции Ж.П.Бриссо: "Собственность — есть кража". Они стали крылатыми благодаря работе Пьера Прудона "Что такое собственность?". На душе у этих "собственников" крайне тревожно. Из-за нелегитимности. Люто ненавидят "Песню о тревожной молодости" (Л.Ошанина и А.Пахмутовой), особенно строку из неё: "Жила бы страна родная".

Ельцинизм — это чрезвычайно опасное общественное явление со своей социальной базой, идеологией, организацией и политической практикой. Его социальная база — компрадорская буржуазия, коррумпированная бюрократия и криминалитет. Идеология ельцинизма базируется на положениях, которые глубоко враждебны традиционному мировоззрению народов России. Организационной структурой ельцинизма является авторитарный режим.

Ни одна страна мира, не потерпевшая военного поражения, не переживала такого беспрецедентного общего кризиса, как Россия с начала 90-х годов ХХ столетия. Некоторые учёные (Д.Львов и др.) считают, что словом кризис ситуацию в России не объяснить. Она в смуте.

Острый дефицит моральных авторитетов, личностей, чьи бы мнения и позиции были несомненными для нации, налицо.

Поле, вспаханное великими умами, ещё недавно плодородное, ныне зарастает бурьяном беззаботного невежества, забрасывается обрывками идей западного мещанства, маленьких идеек, чуждых русскому человеку.

Вся жизнь сведена на материальные потребности: деньги и удобства — вот граница желаний, и для этого тратится вся жизнь. Жизнь страшная нищетой своих желаний и намерений.

Подмена ценностей и идеалов — это пересадка генов поколениям русских людей. "Посильное" участие принимают в этом некоторые артисты — духовные близнецы-братья чубайсов, кохов и гайдаров.

Пионер, комсомолец, член КПСС, Лауреат премии Ленинского Комсомола (1967), народный артист СССР (1976) А.Баталов, снявшийся в фильмах "Большая семья", "Дело Румянцева", "Мать", "Летят журавли", "Дорогой мой человек", "Дама с собачкой", "9 дней одного года", "Москва слезам не верит" и др., после того "когда с ним случился "внутренний" перелом", т.е. он почувствовал себя перевёртышем, заявил: "Сейчас жить гораздо интереснее, чем когда бы то ни было… Создается другая жизнь… Мне очень нравится, что рухнула эта бредовая коммунистическая система. Туча прошла…" Не в бреду ли Баталов получал премию Ленинского комсомола и высшее артистическое звание Советского Союза? Или комсомольская премия в 2500 полновесных советских рублей "запаха" бреда не источала? Не в бреду ли он исполнял роли в лучших советских кинолентах, вознесших наш кинематограф и его на большие высоты? А если это был не бред, почему Баталов с чувством гнева и брезгливости не отказался от лауреатских степеней и званий, не швырнул их к подножию мавзолея Ленина? "Ухаживал" за Лениным, как за доходной статьей. Сейчас доходно "пачкать" Ленина. И он своего гешефта не упускает.

Комсорг, профорг, парторг, директор театра "Современник" Табаков, в сознании зрителей ассоциирующийся с его молодыми героями, отстаивавшими достоинство, истину, веру, надежду, любовь, сегодня зло покусывает историю, Страну Советов, поясняет задним число, что в " Чистом небе", он, оказывается, протестовал против лжи, пронизавшей жизнь советских людей, а в спектакле "Всегда в продаже" (1965) подверг сомнению общественное и социальное устройство СССР. Табаков "ошарашивает" нас новыми "правдами". Оказывается, в 1943 г., когда страна, истекая кровью, сражалась с полчищами оккупантов, восьмилетний Табаков засомневался в объективности материалов военных киносборников о героической борьбе нашего народа. Как видим, талант то ли двуликого Януса, то ли профессионала-фальсификатора, то ли того и другого вместе, менял свои формы, но постоянно жил в недрах души Табакова.

Утверждают, что И.Сталин, услышав одного из исполнителей, не блещущего талантом, но имевшего звание "народного", заметил: "Какой щедрый у нас народ, раздавая высокое звание". По отношению к Баталову и Табакову народ наш оказался чересчур щедрым. Освободившиеся от совести и страха артисты метнулись в ряды разрушителей русской культуры.

Народная артистка России Людмила Зайцева уверена, что русские люди попались на крючок лжи, где самой ядовитой и безотказной наживкой стали народные артисты. "Какая была у народа любовь к актерам, — продолжает Зайцева. — Да, ни в одной стране мира такого и быть не могло… А в нашей стране актер был всем как названный брат, как любимый друг. Народ нёс актера на руках: ты играй, а я работать буду. И в мыслях не было, что этот "брат" может так "отблагодарить", так надругаться. Хочется сказать этому "другу": ты же предал свой народ, ты наплевал на него". Людмила Зайцева поясняет бывшим комсомольским активистам, "переосмыслителям" Баталову и Табакову: "Нам нечего стесняться слова "коммунизм". Коммунизм — наша русская идеология, наша национальная идея, наш образ жизни. Это общинность, в высшей степени близкая и необходимая нашему народу". Судя по "прозрению", у Баталова и Табакова какая-то своя, потаённая, национальная идея в отличие от человека русской культуры Людмилы Зайцевой.

Герой Социалистического Труда, народный артист СССР Игорь Олегович Горбачёв был уверен, что "Страна Советов…это лучшее, что смогло построить человечество в ХХ веке и за всю свою историю…

Что бы ни твердили наши недруги из стана "демократов", именно социализм впервые в истории дал человеку право на свободный труд, на образование, наконец, на собственное достоинство. Что касается меня лично, то именно советская эпоха сформировала меня как человека и художника.

Без ложного пафоса говорю всегда: "Я всем обязан Советской власти! Я идеалов не предаю!" Такова была жизненная позиция любимца рабочего Питера Игоря Горбачёва, к великому сожалению, не так давно ушедшего в вечность.

Народный артист СССР, уроженец Черновицкой области, вошедший в состав Советской Украины в 1939 году, Дмитро Гнатюк подчеркивает: "Разве бы меня, сельского хлопца из глухомани, кто-нибудь выпустил в люди? Дал бы образование, пустил в театр, присвоил правительственные награды, звания? Строки песни "Широка страна моя родная" мы пели, как молитву…"

Такова жизненная позиция величайших, великих, знаменитых и просто известных деятелей русской культуры — Татьяны Дорониной, Василия Ланового, Михаила Ножкина, Николая Губенко, Жанны Болотовой, Юрия Назарова и др., действительно Народных Артистов. Такую же позицию занимал до последних дней своей жизни Славянский Соловей, любимец всего советского народа Анатолий Соловьяненко.

Жизнь стала бедна духом и темна умом. Мы живем во дни великой бедности духовной. В серой мгле побеждающей(?) пошлости.

Это острое ощущение внутренней пустоты и бессмысленности существования, охватившее очень многие души.

О.К.Кожухова — уроженка г.Воронежа, участница Великой Войны, выпускница Литературного института им. А.М.Горького, писатель, кавалер двух орденов Отечественной войны II степени, ордена Красной Звезды, медалей "За оборону Москвы", "За взятие Берлина" и др. 18 февраля 2005 г. записала в дневнике: "Народился и укоренился совершенно чуждый мне мир денег — вместо любимого мира мыслей и чувств. Сейчас нас гнетёт (…) антикультура, дикость во всех её видах, мы совершенно бездумно погрязаем в разврате, в бездуховности, дышим запахом денег и голого тела…нет прежнего доверчивого трудового читателя, никто не ищет в книгах истину, нужна сладкая ложь…"
Нам навязывают образ жизни, где возведена в закон ненасытная погоня за деньгами, кромсающая и уродующая человеческую душу. Нам почти 20 лет прививают свирепый индивидуализм, создают мир, где человек — человеку волк.

В "Заметках о мещанстве" Горький писал: "Они обезумели от жадности, сами стали глупыми и жалкими рабами своих фабрик и машин, своих векселей и золота, зарвались, запутались в сетях дьявола наживы, как мухи в паутине, и уже не отдают себе отчёта — зачем все это им?

И не видят, отупевшие, не могут видеть возможности жить иначе, иной жизнью — красивой, свободной, разумной".

Что делает вор с ночным фонарём? Он его разбивает. В темноте ему легко решать воровскую задачу. Роль фонаря, освещающего путь в будущее, играет идея социального равенства и социальной справедливости. Маркс и Энгельс наряду с Дюркгеймом и Кантом являются создателями социологии, т.к. ввели в эту науку одно из ключевых понятий — "социальное". Социальное, социология, социализм — все слова с одним корнем.

Маркс — именно в человеке, взятом во всей его целостности, видел подлинное богатство общества. Не в деньгах, не в стяжательстве, не в накопительстве. Именно поэтому марксизм подвергается травле. Это борьба невежества против разума, мракобесия против науки, реакции против прогресса.

Депутат Законодательного собрания С-Петербурга С.В.Гуляев подчёркивает: "Самая большая беда — это тотальная ложь, которая заменила сегодня идеологию. Власть врёт народу, она создает ирреальный мир, который поддерживается телевидением, всеми структурами вертикали на местах. А в это время страна просто погружается во мглу непроглядную, из которой будет уже не выбраться.

Казалось бы… цены на нефть высоки, национальные проекты запущены, но всё это мифология, которая заменяет сегодня идеологию. Нет идеологии, нет цели, к которой мы идём. Никто не обозначил, чего мы хотим добиться. Нажива и алчность не могут быть русской идеей. Все реальные проблемы с демографией, беспризорностью, безработицей, с алкоголизацией и наркотизацией населения замалчиваются. А в России ежегодно прибавляются по два Пискарёвских кладбища".

Главная задача разрушителей — смешать добро и зло, смешать краски, чтобы ничего не было понятно", — считает Владимир Толстой, потомок Л.Н.Толстого, директор музея-заповедника "Ясная Поляна".

Крупицы правды перемешаны с грудой домыслов, инсинуаций, лжи… Общественная гангрена — это смертельная опасность.

Чтобы жить, нужны герои. Ничего не кристаллизуется иначе, как на основе кристалла.

"Жить и бороться, любить и страдать, желать и достигать всегда лучше, чем ничего не желать, ничего не чувствовать, ни за что не бороться", — написал Борис Горбатов в рассказе "Поединок".

Подлинное величие — это всегда печать духа, она несмываема. Дерзость духа — великая красота человеческого деяния. Этому учит нас опыт Комсомола.

Источник

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...