< Декабрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Подписка rss
Поиск Поиск
Открытое письмо Президенту России В.В.Путину

07 июля 2014 года
Закладки

Президенту России Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

I. Большая часть российского общества и патриотические профессиональные круги России с большой надеждой воспринимают Ваши усилия по оздоровлению модели нашей страны, навязанной ей в годы вынужденного следования западной ориентации, упрощенным догмам либеральных доктрин и отказа от собственных национально ориентированных научно обоснованных разработок стратегий и решений.

Наиболее остро накопившиеся противоречия этих догм с национальными интересами и безопасностью страны проявляют себя в текущий момент обнажения истинного отношения Запада к России и к Вам, как человеку, по факту выражающему сейчас ее историческую субъектность. Как Вы увидели в этом году, абсолютное большинство российского общества поддержит Вас в разворачивании оздоравливающих реформ, восстанавливающих суверенные потенциалы России, прежде всего, в сфере финансов и материального производства.

Масштабность необходимых перемен охватывает все сферы, но важнейшая и наиболее деформированная из них — финансовая инвестиционная сфера.

*

II. Произошла масштабная демонетизация финансово-экономической системы страны

По сути, это необоснованное изъятие суверенной денежной массы из финансового оборота и подавление эмиссии Центрального Банка страны.

Большое междисциплинарное научное исследование демонетизации надежно фиксирует ряд ключевых проблем и обосновывает рекомендации по их преодолению.

Проблема 1. Начиная с 1992 года, объем суверенной денежной массы в России стал в несколько раз ниже показателей развитых и развивающихся сопоставимых стран, ниже рабочего уровня.

Источник: Всемирный банк

Совокупный мировой опыт (203 страны) показывает, что от объема денежной массы зависит величина национальных инвестиций, темпы экономического роста и инфляция. Надежно установлено, что недостаток денежной массы ведет к падению инвестиций, экономического роста и к росту инфляции.

Усреднение по 203 странам за 1992-2012 годы. Источник: МВФ

Демонетизация российской финансово-экономической системы сформирована, прежде всего, из-за невведения в оборот (неэмитированных) Центральным Банком РФ средств; средств, избыточно замороженных в золотовалютных резервах и в суверенных фондах.

Искусственный дефицит средств в российском обороте составляет около 3,5 триллионов долларов. Эти средства могут быть возвращены в экономику неинфляционным образом и пополнить объем суверенных инвестиционных и оборотных средств российской экономики. Для этого необходимо создание предлагаемого далее финансового механизма и специального института развития. Годовой инвестиционно-кредитный суверенный портфель России может быть увеличен на сотни млрд. долл.

Проблема 2. Представление о возможности эффективно таргетировать инфляцию путем сжатия денежной массы в российском случае является ошибочным.

Многолетние наблюдения и математические расчеты причинно-следственной связи надежно показывают, что демонетизация не влияет на инфляцию. Природа российской инфляции не монетарная. Ее факторы — это монопольные цены, формирующие издержки, импортизация потребительского и инвестиционных рынков России, инфляционные ожидания, отказ от регулирования рентабельности, инвестиционный голод. В действительности, реально имевшее место наращивание денежной массы в условиях дефолта, кризиса 2008 года, текущие изменения коэффициента монетизации тут же отражались на снижении инфляции и стимулировании экономического роста. Сжатие же денежной массы действует проинфляционно.

Проблема 3. Сдерживание оплаты труда, трудовых доходов населения, якобы в целях таргетирования инфляции, не только торпедирует социальное благополучие населения, но снижает банковские накопления и депозитно-кредитный вклад в национальный инвестиционный портфель. Это еще один ресурс для снижения инфляции и инвестиционного стимулирования экономического роста. Кроме того, недооцененный труд негативно влияет на демографический результат и социально-политические настроения в стране, что существенно для целей политической стабильности и развития России.

Проблема 4. Представление о целесообразности минимизации государственного инвестиционного портфеля и главная ставка на внешние и частные инвестиции ошибочна и неэффективна.

Государственный инвестиционный портфель исключителен в силу своей суверенной природы, решает общие проблемы развития страны, ее обороноспособности, рискованных инновационных стартапов, депрессивных регионов, низкодоходных или убыточных инфраструктур, преодолевая естественные ограничения эгоизма бизнеса и политической обусловленности несуверенных внешних инвестиций. В течение многих лет их объем не превышает 7-8% от всех инвестиций, а в их составе все более преобладает кредит, обремененный, как Вы знаете, политическими обстоятельствами.

*

III. Предлагается обоснованное решение указанных проблем

1. Мировой опыт и расчеты показывают, что ремонетизация российской экономики возможна и приведет одновременно к снижению инфляции и росту инвестиций, соответственно, к ускорению экономического роста.

2. С целью неинфляционной ремонетизации в России целесообразно использовать опыт послевоенной Германии (система KFW), Китая, других стран и создать специальный государственный инструмент — институт развития:Внебюджетный государственный инвестиционно-кредитный фонд, с наполнением его целевого портфеля, прежде всего, за счет контролируемой эмиссии. Некоммерческий (небанковский) институт развития позволит активно управлять ростом и развитием, диверсификацией отраслевой структуры экономики, ее модернизацией, выравниванием развития регионов (в том числе, Крыма), опережающим развитием инфраструктур, активизировать инновационное обновление основных фондов, жилищное строительство для нужд населения, поддержать малый и средний бизнес, пополнить объем активов банковской системы страны. Расчеты показывают, что инфляция снизится, а темп роста ВВП увеличится.

3. В пакете решений по ремонетизации должно быть создание контрольных и регулирующих государственных институтов с целью пресечения негативных "боковых" последствий. Таких как нецелевого использования вводимых в оборот средств, непрозрачности, коррупции и теневого лоббизма при их распределении, вывода средств за рубеж.

Основа пакета проектов нормативно-правовых и организационно управленческих государственных решений, обоснований и прогнозов для осуществления ремонетизации российской финансовой экономической системы экспертным сообществом уже разработана.

*

IV. На этапе подготовки и апробации полномасштабной ремонетизации финансов и экономики России, перехода к суверенному фактору роста и развития, возможно выполнить пилотный проект

В его ходе будут промоделированы основные механизмы работы нового института развития и эмиссионной ремонетизации:

— механизм контролируемого целевого эмиссионного наполнения инвестиционного портфеля уже созданных по Вашему поручению институтов развития, и выкупа Центробанком РФ специальных ценных бумаг развития, которые могут быть выпущены соответствующим институтом развития;

— выбор пилотного проблемного поля и предмета стимулированного развития (отрасль, регион, проект, инфраструктура, сетевое распределенное инвестирование малого и среднего бизнеса, строительства жилья или иное);

— публичный и прозрачный механизм формирования и утверждения на высоком уровне стратегического плана развития в избранном пилотном поле развития;

— специальные механизмы обеспечения целевого использования средств;

— наблюдение результата.

Соответствующие предварительные нормативно-правовые разработки уже произведены.

*

V. В связи с изложенным, при Вашем согласии, прошу Вас издать распоряжение (дать поручение):

1. о разработке государственно-управленческого проекта создания нового суверенного инвестиционного механизма для стимулирования и управления развитием в России, соответствующего института и организации в форме, необходимой и достаточной для их практической реализации (на первом этапе в виде пилотного проекта);

2. о создании рабочей группы, назначении ее ответственного руководителя и привлечения к ее работе научно-экспертных участников.

  • С уважением, д.ф.-м.н., д.полит.н.,профессор,
    Ген.директор Центра научной политической мысли и идеологии,
    экс: член Верховного Совета СССР, Представитель Президента России, Депутат Государственной Думы РФ
    Сулакшин С.С.

Источник

  •  
Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...