< Декабрь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Подписка rss
Поиск Поиск
А не удалось пока Венедиктову стать медийным олигархом…

13 августа 2014 года
Закладки

— Я пригласил вас, господа с тем, чтобы  сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. ("Ревизор", Гоголь)

***

БЛЕФ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Бесспорно, ЗАО "Эхо Москвы" — лидер по провоцированию общественного недовольства. После того, как в бытность госсекретарем США там дважды побывала Кондолиза Райс, за этой частной радиостанцией стойко закрепилась кличка "рупор Госдепа". Не случайно ее бессменный главред А.Венедиктов недавно пожаловался: "Нас все не любят".

В 2000 г. погрязшую в долгах станцию взял на буксир государственный холдинг "Газпром-Медиа". И, несмотря на постоянные скандалы, всякий раз дает согласие на утверждение главным редактором этого не шибко опрятного господина.

Недавно после аудиторской проверки финансов "Эха", проведенной по просьбе холдинга солидной международной консалтинговой фирмой, там обнаружились большие расхождения между объемом проданного рекламного времени и полученной выручкой. Что походило на банальные хищения.

Сам г-н Венедиктов "отбрехнулся" в присущей ему манере. Мы, мол, по просьбе ГУВД Москвы давали социальную рекламу, за которую денег не брали. Если вам что-то неясно — обращайтесь на Петровку, 38. И никаких соглашений о такой рекламе, договоров и прочих разблюдовок. Скандал, судя по всему, решили спустить на тормозах…

Проживающий в Берлине наш соотечественник Юрий Штамов много лет был активным блогером "Эха". Он досконально изучил демагогические приемы и повадки бессменного главреда и теперь охотно делится своими наблюдениями в Сети.

Первое. О чем бы ни спросили главэховца, он тут же переводит разговор в сферу отношений "Я и Путин". Ставит себя на его место и начинает вещать от его имени: "Путин считает", "Путин думает", "Путин решил…". Такой же приемчик, кстати, и у постоянного гостя студии Белковского.

Для чего этот блеф? Чтобы подчеркнуть и собственную значимость, и "приближенность" ко двору. На многих действует магнетически. Из нахрапистых разглагольствований главреда собеседник должен уразуметь, что президент страны — "главный акционер" и "куратор" радиостанции. Что только он может снять Венедиктова с работы. В доказательство как-то привел слова Владимира Владимировича, будто бы сказанные ему лично: "А вообще, если бы не я, то вас бы давно закрыли".

Проверить невозможно, но не думаю я, чтобы глава государства стал отчитываться перед этим персонажем и напрашиваться на его благодарность.

Но дальше откровенности, которые вообще похожи на фантазии воспаленного ума: "Несколько раз, действительно, когда Путин был президентом и даже когда он стал премьером, несколько раз "Эхо Москвы" стояло на грани закрытия, были готовы все документы. Или не закрытия, там (понятно, да?) смены руководства. Все документы. И я точно знаю, хотя он мне никогда это не говорил, что Путин останавливал в последнюю секунду".

Опять самолюбование и демонстрирование причастности к кремлевским башням. Здесь важно то, что шеф "Эха" признает: снимать его с работы и закрывать станцию действительно есть за что.

Сразу приходят на память две крупные публичные выволочки, которые В.Путин устроил заносчивому главреду. Одна казалась событий в Южной Осетии в августе 2008 года. Тогдашнего премьера возмутило, что комментаторы "Эха" вели репортажи с грузинской стороны и при этом называли российские войска "вражескими". В СМИ широко обсуждалась фраза Владимира Владимировича: "Вы не предатель, вы враг".

Вторая нахлобучка произошла на совещании в январе 2012 г. и была вызвана заявлением одного "эксперта" о том, что Россию, дескать, не должно волновать, где американцы развернут свою ПРО. Премьер прочел Венедиктову лекцию о том, что, чем ближе эти ракеты к нашим границам, тем ниже безопасность страны. В заключение прямо назвал подобные заявления "обслуживанием интересов США". И... никаких оргвыводов.

Что-нибудь изменилось с тех пор вещательной политике "рупора Госдепа"? Ничего.

И сегодня Алексей Алексеевич понимает: тучи над ним нагоняют не высокие начальники, а совсем другие люди. Общественность.

***

НА ЗАЩИТЕ ПРОВОКАЦИЙ

Громкий скандал разгорелся в разгар чрезвычайно успешной для нашей страны сочинской Олимпиады. Тогда на сайте "Эха" появилась злобная статейка некоего Шендеровича, который сравнил ее с берлинской Олимпиадой 1936 г. А нашу 15-летнюю олимпийскую чемпионку фигуристку Юлю Липницкую — ребенка, по сути, поставил на одну доску с чемпионом в толкании ядра Хансом Вельке, выступавшим за нацистскую Германию. А унавозил свой опус сатирик наигранным страхом "отбросить коньки".

Возмутились депутаты Госдумы, потребовали извинений. Однако главред грудью выступил в защиту пасквилянта и снимать с сайта грязную инсинуацию отказался. Выходит, это был заказ?

Вскоре "Комитет молодежных инициатив" начал в Интернете сбор подписей за прекращение вещания радиостанции. В частности, то, что ее сотрудникам и гостям очень пришлось не по душе "возвращение Крыма и Севастополя в родную гавань", как о том элегантно выразился президент в своей "крымской речи". Они преднамеренно начали называть это историческое событие "агрессией", "оккупацией", "аннексией" и выступать за "возвращение Крыма Украине".

А 20 мая уже депутат фракции "Единая Россия" Е.Федоров буквально разнес с думской трибуны целую группу СМИ, окрестив их "пятой колонной". И первым назвал "Эхо". За что же?

— Геноцид против мирного населения, — пояснил он, — эти СМИ называют антитеррористической операцией, граждан, вставших на защиту своей жизни, чести и достоинства, — сепаратистами, боевиками и тому подобное…

Неприятно, конечно, но спорить с депутатом эховцы не стали. Вообще никак не прореагировали. Продолжили гнуть свою линию.

И словно назло всем перенесли на свой сайт микрокблог Фейсбука главы украинского МВД Авакова, который взахлеб рассказывал о геройствах своих карателей.

Без зазрения совести станция опубликовала состряпанную в "евромайданутой" СБУ фальшивку об участии российских тележурналистов Марата Сайченко и Олега Сидякина в "террористической деятельности".

Ясно, что все это вызывало возмущение многих посетителей сайта.

***

ПОД ДИКТОВКУ ГУСИНСКОГО

Поэтому не случайно после всех скандалов, считают эксперты, в июне последовало заявление главреда о намерении выкупить у холдинга контрольный пакет акций радиостанции. Сегодня ему принадлежит 66,6% ее акций. А 33,3 % — американской компании "EM Holding", акционерами-владельцами которой как раз являются сам Венедиктов, беглый экс-медиамагнат Гусинский, бывший гендиректор его НТВ, а ныне житель Лондона И.Малашенко и другие небедные компаньоны.

Когда я узнал, что совладельцем "Эха Москвы" выступает житель Израиля Гусинский, у меня словно пелена с глаз спала. Вот ведь кто идейный вдохновитель Алексея Алексеевича — бывший владелец ряда российских СМИ! Среди них русофобское НТВ играло первую скрипку. Сразу вспоминаешь, как в Первую чеченскую войну оно "воевало" на стороне дудаевцев.

Пару лет назад Гусинский сделал широковещательно покаянное заявление о том, что готов вернуться в страну и скромно заняться медиабизнесом. Но в Кремле его "не услышали".

Теперь понятно, что эти господа нашли бы миллионы долларов для выкупа радиостанции в свою полную собственность. А Алексей Алексеевич, наверное, уже мнил себя этаким медийным олигархом. "Эхо" бы тогда совсем превратилось в "Голос Израиля" или "Голос Америки", которому у нас не дают хода даже на средних волнах. "Вещает" только в Интернете.

Однако буквально на днях волосатый хозяин собрал своих подчиненных, чтобы сообщить им пренеприятное известие. "Газпром-медиа" отказался продавать ему контрольный пакет. Об этом ему сказал председатель правления М.Лесин.

Оно, в общем-то, понятно. По данным СМИ, в 2012 г. чистая прибыль радиостанции составила в 20,24 млн. рублей, в 2013-м — около 17 миллионов. Кто же будет продавать курицу, несущую золотые яйца?.. Другой вопрос — кто тот доброхот, что валит сюда миллионы рублей за рекламу, которую вряд ли кто слушает и пользы от которой ни на грош?

Это с одной стороны. С другой, аналитики говорят о том, что главреду сегодня нужно не стремиться в олигархи, а на полном серьезе задуматься об изменении вещательной политики. Хватит уже "воевать" на стороне киевской хунты против Новороссии. Всех достало!

Возможно, он проморгал или не придает значения тому, что с 9 мая с.г. начала действовать статья 280.1 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации". Как раз для тех, кто требует "вернуть Крым". И санкции нешуточные — крупные штрафы или от 3 до 5 лет.

В самом деле, если Госдума этот закон приняла, а президент его подписал, значит, он должен работать? Так что не загреметь бы "под фанфары", как говорил герой одного популярного телефильма.

Эксперты полагают, что некоторые горлопаны, вроде Немцова, требующие "отдать Крым Украине", давно напрашиваются на эту статью…

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...