< Июнь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Подписка rss
Поиск Поиск
Сможет ли Кремль отнять "Эхо Москвы" у Гусинского?

26 сентября 2014 года
Закладки

И ЗАТАИЛ ОН ЗЛОБУ…

Только что депутаты Госдумы дружным голосованием одобрили в первом чтении весьма щекотливый закон, призванный огранить участие иностранцев и иностранного капитала в российских СМИ. С 50% до 20%.

Зачем? Объясняют: это и как ответ на американо-европейские санкции, и как защитная мера в условиях информационной войны Запада против нашей страны. Как сообщили "Ведомости" со ссылкой на свои источники, Кремль такую инициативу одобряет. Впрочем, и так понятно, что без его одобрения в Думу нынче на пленарное заседание ничего и не вносится и не голосуется.

Другие хорошо информированные источники провели анализ и увидели, что большинство попадающих под закон СМИ — глянец, гламур, журналы для домохозяек, издания о мужском и женском здоровье и чисто развлекательные телеканалы. В частности, СТС, "Перец", "Домашний" и полдюжины кабельных и спутниковых каналов про кино. Значит, дело в чем-то другом. Возможно, в переделе рекламного рынка, который там процветает.

А еще под секвестр, оказывается, подпадает частная радиостанция "Эхо Москвы", не имеющая к Москве никакого отношения. Правительство столицы ее не учреждало, и лишь по глупости и неразумности ее чиновники подарили ей право использовать в названии имя столицы нашей Родины. Нельзя совсем исключать и коррупцию, потому что подарили "бессрочно", на все времена, чем бы она ни занималась.

Словом, по мнению аналитиков, здесь явно просматривается стремление Кремля отнять "Эхо" у бывшего банкира и медиамагната В.Гусинского, владевшего в 90-е годы НТВ, рядом газет и журналов. Наверное, многие помнят, как этот суетливый лужковский фаворит летом 2000 г. был арестован по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах и упрятан в "Бутырку". Через неделю его освободили под подписку о невыезде, но подозреваемого и след простыл.

Примерно в ноябре 2000-го он сбежал в Израиль и сегодня, видимо, считает, что у него есть все основания мстить лично В.Путину, который с приходом к власти "отобрал" у него все СМИ и приказал возбудить уголовное дело. Другим акционером и совладельцем радиостанции выступает идейный друг и товарищ экс-олигарха бывший гендиректор его НТВ, а ныне скромный гражданин Лондона И.Малашенко.

Но что удивительно? При всех превратностях судьбы Владимир Александрович каким-то чудом сумел заполучить акции "Эха" и, по мнению экспертов, через бессменного главного редактора А.Венедиктова влияет на его вещательную политику. И, соответственно, получает свою долю прибылей. Иногда главред даже вылетает в Израиль — возможно, для консультаций и каких-то благодарностей.

Если все так, то действительно, бывший владелец огромной информационной империи доставляет немало хлопот Кремлю, и управы на него тот не видит. Власть лишь утирает плевки, получаемые от дружного коллектива "Эха", совершенно забыв про законные способы вразумления зарвавшихся русофобов.

Сразу приходят на память две крупные публичные выволочки, которые президент В.Путин устроил его бессменного главреду. Одна казалась событий в Южной Осетии в августе 2008 года. Тогдашнего премьера возмутило, что комментаторы радиостанции вели репортажи с грузинской стороны и при этом называли российские войска "вражескими".

Вторая нахлобучка произошла в январе 2012 г. и была вызвана заявлением одного из "экспертов" о том, что Россию, дескать, не должно волновать, где американцы развернут свою систему ПРО. Премьер прочел г-ну Венедиктову целую лекцию о том, что, чем ближе эти ракеты к нашим границам, тем ниже безопасность страны. В заключение прямо назвал подобные заявления "обслуживанием интересов США".

*

КОГДА СТЕСНЯЮТСЯ ЗАКОННИКИ…

Что-нибудь изменилось вещательной политике "Эха", с тех пор получившего в народе название "рупор Госдепа"? Ничего. И, наверно, просто от бессилия депутат фракции "Единая Россия" Е.Федоров 20 мая с.г. с думской трибуны обозвал целую группу СМИ "пятой колонной". И первым в списке — "Эхо".

— Геноцид против мирного населения, — сокрушался парламентарий, — эти СМИ называют антитеррористической операцией, граждан, вставших на защиту своей жизни, чести и достоинства, — сепаратистами, боевиками и тому подобное…

То есть радиостанция "воюет" на стороне киевской хунты, о чем я в начале июня написал в Открытом письме мэру Собянину. Ну и что? Ничего.

Журналисты, гости и ведущие станции по-прежнему оскорбляют защитников Луганской и Донецкой республик и оправдывают геноцид. После "возвращения Крыма и Севастополя в родную гавань" они стали называть его вхождение в состав России "аннексией", "оккупацией" и ратовать за "возврат Крыма Украине". И никто им не указ. Его фактический хозяин и владелец в лице "Газпрома" и лично товарища А.Миллера почему-то закрывает на это глаза.

Генпрокуратура и Следственный комитет тоже как бы "не замечают", что с 9 мая с.г. вступила в действие статья 280.1. УК об ответственности за "публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации". Как раз для крикунов типа Немцова и Белковского, которые постоянно вопят: "Вернуть Крым Украине!". Но наши законники стесняются. По привычке ждут команды…

Ведь тут какой хитрый расклад? Контрольный пакет акций радиостанции — 66,6% принадлежат фактически государственному холдингу "Газпром-Медиа". А 33,3% — американской компании "EM HOLDING COMPANY, LLC" (что-то вроде нашего ООО). Ее акционерами и совладельцами как раз являются иностранцы господа Гусинский, Малашенко, а также сам главред Венедиктов, обозреватель Ганапольский и др. И если наши строгие депутаты Госдумы считают, что "Эхо" варит русофобскую похлебку, то вот, так сказать, ее главные повара.

В августе уже сам глава газового медийного холдинга М.Лесин на страницах американского журнала "Форбс" сделал зарвавшейся радиостанции, как говорится, "последнее китайское предупреждение". Грозно обрушился на ее вещательную политику и главного редактора. Предупредил о категорическом несогласии с ним. Обругал "засевшее" там либеральное лобби, которое переходит все границы дозволенного. Пригрозил преобразовать этот "актив" в музыкальный канал. И что? Ничего. Все идет по старой крыловской присказке: а Васька слушает да ест.

И вот теперь, что называется, в Кремле надумали "решить проблему" рыночным путем: с 50% до 20% уменьшить долю иностранцев в наших СМИ.

Видимо, по замыслу, это должно вынудить зарубежного г-на Гусинского и Ко продать свои акции тому же "Газпром-Медиа". Как говорится, решили левой рукой достать правое ухо.

Если я не слишком сложно все изложил, попробуйте спрогнозировать ход событий. Сможет ли Кремль отнять "Эхо Москвы" у г-на Гусинского? И есть ли иные способы заставить его профессиональный коллектив профессионально служить не американскому и не израильскому, а российскому Отечеству?

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...