< Август 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Подписка rss
Поиск Поиск
Зачем спасать убыточное "Эхо Москвы" от продажи с молотка?

15 декабря 2014 года
Закладки

Речь о его финансовом банкротстве, потому что политическое наступило давно. Уж если сам президент устраивает публичную выволочку главреду Венедиктову за  "обслуживание интересов США", — то о чем говорить? Другой вопрос, почему он все это терпит? Не зря же в народе этот орган окрестили "рупором Госдепа". А с трибуны Госдумы назвали "пятой колонной в СМИ", "воюющей" на стороне киевской хунты против восставших ДНР и ЛНР. В ответ на подобные обвинения непотопляемый главэховец хвастливо козырял одним и тем же аргументом: "Зато мы денег ни у кого не берем. Мы — прибыльная станция".

Вот с этой главной сказкой про самоокупаемость "Эха", похоже, покончено. И разоблачил ее не какой-то сторонний дядя, не Минфин и не Госналогслужба. А давний бизнес-приятель Михаил Лесин — бывший ельцинский фаворит и министр печати, а ныне гендиректор холдинга "Газпром-Медиа", которому и принадлежит станция. У него контрольный пакет — 66,6% ее акций. А 33,3% — у миноритарных акционеров редакции во главе с пронырливым главредом. Вот как это случилось.

19-20 ноября многие Интернет-ресурсы опубликовали репортажи с нашумевшей встречи М.Лесина с журналистами "Эха". Говорить собрались о скандальном ведущем А.Плющеве, уволенном за препохабный выверт в Твиттере о гибели сына известного кремлевского руководителя.

"Прославился" он еще тем, что 29 октября провел такой лихой прямой эфир о боях за Донецкий аэропорт, что и обычно лояльный к станции Роскомнадзор расценил его как "оправдание военных преступлений" киевской хунты против мирных жителей Донбасса. За что и вынес редакции и сайту предупреждения.

Однако авторы отчетов об этих посиделках в Домжуре, не сговариваясь, смаковали один и тот же пассаж из реплик высокого гостя — представителя собственника. Вот заголовок, который говорит сам за себя: "Лесин: В 2015 году "Эхо Москвы" станет убыточным". И суть: "Я не хочу обсуждать мифы по поводу того, что вы успешная, коммерчески прибыльная радиостанция. Это все игра слов. Посмотрите бюджет на следующий год — там достаточно существенный минус. Вы сегодня радиостанция 55+. Ваша аудитория с 1991 года также постарела, как и радиостанция. Это правда, подкрепленная исследованиями TNS. Доля молодых очень мала. И это тяжелейшая проблема для рекламного рынка. 70 процентов бюджета "Эха" формируется из БАДов и других лекарств. Рекламодатель не хочет покупать рекламу на "Эхо Москвы"...

Сетевая газета "Jakta.ru", позиционирующая себя как "оперативное, честное и точное издание", пошло еще дальше. Оно провело расследование и установило оглушительный факт. По его утверждениям, еще в начале 2012 г. "Газпром-Медиа" заявил о нерентабельности своей бойкой радиостанции и о смене по этой причине ее Совета директоров. Отрицательный баланс ее бухгалтеры получают уже с 2010 г., хотя даже в кризисном 2009-м он был положительным. (К слову говоря, убыточными "Jakta.ru" называет также праволиберальные "Новую газету" и телеканал "Дождь").

Так почему же столичный рекламодатель отвернулся от команды бессменного г-на Венедиктова, считающего себя иконой независимой журналистики? Неужто все дело в "постарении"? Никто особых исследований не проводил.  Напомню, что в составе этой команды такие выдающиеся миноритарные акционеры и его старые кореша, как проживающий в Израиле беглый экс-медиамагнат В.Гусинский. А также бывший гендиректор его НТВ И.Малашенко, ныне скромный житель Лондона. Говорить об их антироссийском влиянии на вещание, видимо, излишне.

Конечно, в любой уважающей себя корпорации наемный директор, который привел одну из фирм или "дочек" к банкротству, увольняется в 24 часа. Точнее, тот сам, не дожидаясь особого приглашения, подает в отставку. А фирма-банкрот либо продается с молотка, либо коренным образом оздоравливается. Грозился же г-н Лесин еще в августе переформатировать "Эхо" в музыкальный канал.

Но Алексей Алексеевич не унывает. Он просто уверен, что благодаря высокопоставленным покровителям в "Белом доме" и "за зубцами" и в новом году будет продолжаться государственная халява, которая обеспечивает безбедное существование как самой подрывной радиостанции, так и его — банкрота "нехилым окладом". Сам похвастался, никто за язык не тянул.

Каким, спросите? Стране это неизвестно. Это вам не какая-нибудь Америка, где вы за один заход в Интернет можете запросто узнать доходы и налоги хоть своего начальника, хоть соседа. А у нас, к примеру, госоклады тех же господ Лесина, Венедиктова и его подчиненных великая тайна есть.

Тайна, может быть, еще и потому, что пронырливый Алексей Алексеевич еще несколько лет назад зарегистрировал себя и своих миноритариев в виде фирмы "ЕМ-Holding" в городе Вилмингтон, штат Делавэр, США. То есть в оффшоре, американском налоговом раю. Зачем? Это вы у него спросите. Федеральной налоговой службе эти "Рога и копыта" неинтересны. Как и генпрокуратуре.

Так вы все поняли? Государству, обществу, всем нам, беззастенчиво предлагается и в новом году покрывать убытки этой частной радиостанции (ЗАО), не имеющей к Москве никакого отношения. Мэрия ее не учреждала и договоров об информационном обслуживании проблем многомиллионной столицы не заключала. Слово "Москва" здесь цинично используется для маскировки антигосударственной и антироссийской направленности вещания.

Причем, раскошеливаться от нас требуют в условиях жестких международных санкций, экономического кризиса в стране, обесценения рубля, роста дороговизны и дефицитного госбюджета.

Во имя чего, позволительно спросить, такая честь "пятой колонне"?

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...