< Июль 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Подписка rss
Поиск Поиск
От кризисных потрясений и разрушительных реформ — к развитию

11 марта 2015 года
Закладки

...ЧТО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВО, ЧТОБЫ ПОКОНЧИТЬ С КРИЗИСОМ В 2015 ГОДУ?

Доклад Института проблем глобализации, подготовленный под руководством его директора, доктора экономических наук, главного редактора журнала "Свободная мысль" Михаила Геннадьевича Делягина.

"От кризисных потрясений и разрушительных реформ — к развитию: что должно сделать государство, чтобы покончить с кризисом в 2015 году?" опубликовано в научно-практическом издании "Российский экономический журнал" №6, 2014 г. Стр. 17-45.

***

ВВЕДЕНИЕ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР РОССИИ

Стратегический проект национального предательства, начатый в ходе "перестройки" в 1987 году, полностью исчерпал свой потенциал и заканчивается — в качественно ином по сравнению с тем, в котором он был начат, мире. Непосредственно же на наших глазах заканчивается тот этап реализации данного проекта, который связан с тотальной приватизацией созданного в советское время имущества и с легализацией приватизированной собственности в виде частных состояний. Лояльность населения при страшном падении его уровня жизни (в первую очередь из-за приватизации общественных фондов потребления) покупалась в 1990-е годы предоставлением доступа к разграблению, приватизацией личного имущества (квартир), снятием моральных ограничений, а в 2000-е годы — улучшением экономической конъюнктуры и целенаправленным оглуплением (в первую очередь посредством либеральной реформы образования).

К настоящему времени модель выработала свой ресурс по всем направлениям: наращивание грабежа советского наследства невозможно просто вследствие его исчерпания, а также из-за падения цен на сырье; легализация вывозимых активов на Западе все более проблематична из-за роста его враждебности; оглупление населения сделало граждан невосприимчивыми к традиционной пропаганде.

Россия приближается к моменту стратегического выбора между распадом и ликвидацией русской культуры и цивилизации, с одной стороны, и возобновлением творческого саморазвития, — с другой. Выбор будет делаться стихийно, под растущим внешним враждебным давлением, направленным как на захват ресурсов, так и на уничтожение в зародыше потенциально конкурирующего с Западом глобального проекта, основанного не на наживе и подавлении, а на сотрудничестве и совместном развитии. Союзником Запада, уже объявившего нам пока холодную войну, является выгодоприобретатель всей эпохи национального предательства — "офшорная аристократия", прежде всего образующий ее основную часть либеральный клан, служащий глобальному бизнесу и во многом продолжающий управлять Россией. Интересы выживания требуют его уничтожения как политической, социальной и экономической силы и реализации программы развития, основы которой изложены ниже.

Времени на раскачку практически нет. Все первоочередные меры надо осуществлять немедленно, однако результат они принесут в разные сроки, по которым и сгруппированы. Тем не менее уже начало реализации этих мер позволит изжить кризис и выйти из спада в устойчивый экономический рост в первый же год; принципиально важно, чтобы антикризисная стабилизация осуществлялась посредством действий, подготавливающих будущий рост, а не блокирующих его (как происходит в результате следования стандартным рецептам МВФ).

*

1. СТАБИЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТ, А НЕ МОГИЛЬЩИК РОСТА

1.1. Стабилизация валютного рынка

1. Восстановление контроля за трансграничным движением капиталов, не препятствующего развитию реального сектора. Введение налога на спекулятивный капитал, в 1997—1999 годах спасшего от разрушительной девальвации Чили и Малайзию (10% от суммы на вывод из страны капиталов в течение первого года после их ввода в страну).

2. Запрет участникам торгов на валютной бирже приобретать валюту иначе чем для оплаты импортных контрактов или выплаты внешних валютных долгов (при доказанном отсутствии собственных валютных резервов).

3. Обязательная продажа валютной выручки на валютной бирже.

4. Предоставление госпомощи для обслуживания и погашения валютных кредитов в валютной, а не рублевой форме.

5. Разграничение инвестиционной и спекулятивной деятельности, категорическое запрещение направлять средства, предназначенные на развитие реального сектора, на спекулятивные операции (включая покупку валюты без импортных контрактов).

6. Полный запрет импорта за государственные средства (то есть бюджетные средства и средства госкомпаний) любой продукции, аналоги которой производятся в России.

Отмена ввозных пошлин на производственное оборудование, не производимое и не намеченное к производству в России.

*

1.2. Стабилизация потребительских рынков

7. Установить предельно допустимую разницу между ценой производителя и ценой розничной реализации его продукции (маржу торговой системы) в 50%.

8. Кардинально ограничить произвол монополий:

· превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере;

· предоставить ФАС право обеспечивать прозрачность структуры цен естественных монополий и фирм, подозреваемых ею в злоупотреблении монопольным положением (при сохранении ею коммерческой тайны в случае необходимости для коммерческих структур);

· предоставить ФАС право при резком колебании цены сначала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, расценивая отказ продавать продукцию по этой цене как уголовное преступление (по примеру Германии);

· обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости — силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной конкуренции;

· запретить (по примеру Италии) создание сетевых супермаркетов везде, где могут функционировать обычные магазины;

· обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам свободный доступ к товарам и услугам естественных монополий;

· заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек и на основе сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20%, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке — не менее чем на 10%.

9. Компенсировать из местных бюджетов (при нехватке средств в них — из региональных, затем — из федерального) расходы граждан на рассчитанные по социальным нормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья), превышающие 10% семейного дохода. Это обуздает произвол коммунальных монополий, так как сделает их жертвой уже не бесправное в настоящее время население, а всесильный Минфин.

*

1.3. Стабилизация социальной сферы

10. По заявлению заемщика в связи с объективными обстоятельствами снижать проценты по потребительским и ипотечным кредитам, а также выданным микрофинансовыми организациями, в первую очередь валютным (с учетом сопутствующих платежей), до уровня ставки рефинансирования Банка России. При потере работы предоставлять заемщику полугодовую отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной платы (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорционально увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижением выплат.

В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25% ипотечного кредита, при рождении второго — 50, третьего — 75%, четвертого — весь кредит. Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставляемых банкам (со снижением стоимости кредитов для населения).

11. Установление пособия по безработице на уровне реального прожиточного минимума. Выплата его при условии согласия безработного на одно из трех первых предложенных ему рабочих мест, а до того, — при условии добросовестного участия его в общественных работах.

12. Организация тщательного прогностического мониторинга социально-экономической ситуации в моногородах и обеспечение опережающей реакции государства (от создания льготных налоговых зон до госинвестиций и массового переселения жителей) на возникающие в них угрозы.

13. Национализировать пустующие более года новостройки, принадлежащие юридическим лицам, выплатив им расчетную себестоимость жилья (без учета взяток и монопольного завышения цен).

Национализировать квартиры, дома и земельные участки, принадлежащие физическим лицам, являющимся собственниками более пяти квартир, или домов, или более пяти гектаров земли (не используемых для сельхозпроизводства), начиная с шестой квартиры, дома и с шестого гектара земли, с выплатой их расчетной стоимости.

Передать в качестве социального жилья полученный жилой фонд, как и жилье, выкупленное у строительных и девелоперских компаний за долги, нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям с детьми и молодым специалистам.

Национализированную землю сельхозназначения выделять бесплатно для развития сельского хозяйства.

Национализированную землю, предназначенную для жилищного строительства, выделять нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, не обладающим средствами для строительства, бесплатно. Инфраструктуру прокладывать в рассрочку на 20 лет.

Выделять бесплатно земли, предназначенные для жилищного строительства, предоставлять льготное кредитование работоспособному населению, переселяющемуся из европейской части России за Урал.

Установить, что добросовестно отслуживший до пенсии офицер получает от государства бесплатное жилье в регионе по своему выбору.

*

1.4. Противодействие санкциям: принуждение Запада к нормальности

14. Вернуть деньги на Родину! Вернуть в страну активы государства (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, часть резервов Банка России), размещенные в активах стран, ведущих против России экономическую войну, и направить их на модернизацию и неотложную социальную помощь населению. Средства, остающиеся в резервах, должны быть переведены в политически нейтральные инструменты, прежде всего в золото, швейцарские франки, юани.

Деньги народа должны служить России, а не ее стратегическим конкурентам. Лица, считающие, что Россия должна платить за финансовую стабильность США, могут занимать руководящие госдолжности в Америке, но не в России.

15. Создать не зависящую от США систему международных банковских расчетов — аналог "SWIFT", что выведет часть глобальных финансов из-под американского контроля; благодаря демпингу и агрессивному маркетингу максимально расширить сферу ее применения. Политическими инструментами обеспечить доступ к ней стран БРИКС и ШОС, Ирана, Кубы, Венесуэлы.

16. Создать национальную расчетную карточную систему, альтернативную "Visa" и "Mastercard" и совместимую с ними, чтобы ее карты можно было обслуживать везде, где есть банкоматы этих двух систем; агрессивным маркетингом обеспечить ее экспансию, как минимум, на рынках СНГ.

17. Начать подготовку к переводу внешней торговли на рубли. До того перевести оплату и установление цен на экспорт сырья с долларов на все остальные виды свободно конвертируемой валюты (хотя Евросоюз и Великобритания участвуют в экономической войне против России, ее инициатором являются США, на которых и следует сосредоточить ответное воздействие).

18. Запретить использование госслужащими, сотрудниками госкомпаний и сотрудниками организаций, сотрудничающих с государством, продукции компании "Apple" в силу ее высокого шпионского потенциала (по примеру Китая).

19. Проведя необходимую подготовку и разработав стандартное программное обеспечение в "Linux", перевести на него все программное обеспечение, используемое органами государственной власти, государственными компаниями, сотрудничающими с государством организациями и их сотрудниками, прекратив использование программного обеспечения "Windows" в кратчайшие сроки.

20. Полностью запретить в России бизнес, основанный на разрушении здоровья потребителя; в частности, закрыть предприятия американского фаст-фуда, прекратить продажу и производство американскими компаниями газированных напитков с чрезмерным содержанием сахара. Ввести повышенные акцизы на импортные сигареты.

21. На время действия экономических санкций против России полностью запретить импорт автомобилей и напитков, включая алкогольные, из присоединившихся к санкциям стран. Естественно, импорт комплектующих для производства автомобилей на сборочных предприятиях в России должен, наоборот, поощряться.

22. На время действия экономических санкций запретить российским банкам, являющимися дочерними подразделениями американских банков, привлечение новых средств российских юридических и физических лиц, в соответствии с интересами национальной безопасности.

23. Ввести в отношении доступа на российский рынок финансовых организаций из стран, ведущих против России экономическую войну, "принцип взаимности": новые финансовые организации из этих стран получают доступ на российский рынок только в том случае, если аналогичный доступ на рынки их стран получают российские финансовые организации.

24. Создать на территории России офшорные зоны (в Калининградской области и на Курильских островах) для иностранных компаний и физических лиц, не связанных с Россией и не ведущих коммерческой деятельности на ее территории. Сегодня почти все офшорные расчеты контролируются американцами, что дает им колоссальное глобальное влияние; переводом же части этих расчетов в свои офшоры Россия отберет часть этого влияния (удовлетворив к тому же потребность граждан развитых стран в налоговой оптимизации, беспощадно ущемляемой властями Евросоюза). В рамках этого же подхода осуществлять перевод иностранных судов под российский флаг.

25. Полностью прекратить кредитование нацистских властей Украины в виде авансовых поставок энергоносителей, минимизировать экономические отношения с контролируемыми этими властями территориями. Не допускать поставок энергоносителей на контролируемые нацистскими властями территории Украины до полного погашения ими всех долгов перед Россией (включая 18 млрд.долл. долга за невыбранные минимальные объемы газа в рамках установленного договорами принципа "бери или плати").

26. Запретить ввоз в Россию любых генетически модифицированных продуктов (за исключением связанных с обеспечением научных исследований), в первую очередь семян.

27. Провести тщательное расследование преступной деятельности США и их европейских сателлитов с подробным и активным оглашением результатов и передачей материалов международным и российским органам юстиции, а также международным организацииям (вплоть до обсуждения соответствующих вопросов на генеральной Ассамблее ООН с возможным присвоением США статуса "страны-агрессора" и "страны-международного террориста"), в частности, по следующим направлениям:

· реальная связь США с разнообразными зверствами, начиная с гибели американских граждан от голода в "Великую депрессию" и кампании по борьбе с наркотиками, отправившей за решетку до трети негритянской молодежи (без сокращения наркомании) и заканчивая нападением Саакашвили на Россию и убийством Каддафи;

· реальные методы работы американской демократии, сведение воедино разрозненных знаний о влиянии на нее "старых денег" и Китая, о роли спецслужб, тайных обществ, религиозных сект и общественных организаций, а также о структуре, ценностях и методах глобального управляющего класса;

· организация нацистского переворота на Украине и массовые преступления против человечности на ее территории, в том числе совершаемые наемниками ("частными военными компаниями");

· историческая роль стратегической авиации и спецслужб США в развитии наркоторговли (и необходимость закрытия по соответствующему мотиву американской транспортной базы под Ульяновском);

· коррупционные аспекты невыгодных для России договоров: от Каспийского трубопроводного консорциума и сахалинских соглашений о разделе продукции до присоединения к ВТО на кабальных условиях (в качестве подготовки к разрыву соответствующих соглашений как ничтожных по международному праву).

28. Поскольку введенные против России экономические санкции с коммерческой точки зрения являются форс-мажорными обстоятельствами, российские предприятия, не обладающие уязвимыми и ценными активами на Западе, должны полностью прекратить обслуживание своих внешних долгов перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, выплаты по ним на время действия санкций. Также на время действия санкций должно быть приостановлено членство России в ВТО в части обязательств России перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах.

29. Разработать и реализовать национальный план радикального повышения эффективности добычи, транспортировки и переработки нефти и газа с целью максимального снижения потребности в увеличении добычи углеводородов.

Понятно, что представители "офшорной аристократии", трясущиеся над своей недвижимостью и коммерческими активами в фешенебельных странах, не допускают даже мысли о перечисленных национально необходимых мерах. Однако это означает лишь категорический императив очищения органов госуправления и в целом руководства России от выразителей враждебных ей интересов глобального бизнеса.

*

2. НЕМЕДЛЕНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

2.1. Коренное преобразование делового климата

30. Обеспечить реализацию экономического выражения права на жизнь в виде гарантирования реального прожиточного минимума всем гражданам России, в частности, выплаты зарплаты за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 1 трлн.руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет в виде налогов). Источники этих денег — ограничение коррупции и конфискация коррупционных средств, а в крайнем случае — накопленные резервы федерального бюджета (более 10 трлн.руб. на 1 декабря 2014 года).

Гарантирование реального прожиточного (а семьям с детьми — социального) минимума, дифференцированного по регионам (в зависимости от разного уровня цен, природно-климатических и транспортных условий) при обеспечении одинаковых социальных стандартов и в целом условий жизни подведет объективное основание под всю политику межбюджетных отношений и позволит тем самым прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (с начала 2000-х годов регионы получают помощь по принципу достижения "средней температуры по больнице", то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев). Гарантирование прожиточного минимума не только поддержит спрос, необходимый для развития экономики, но и позволит обеспечивать минимальное качество отечественной рабочей силы.

31. Подавить коррупцию. Железный намордник — на алчущую пасть воровской коррупционной "элиты"! Вор должен сидеть в тюрьме, а не в правительстве, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена тотальной коррупции прежде всего необходимо:

· ввести принцип "презумпции виновности" при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников (не способные объяснить происхождение своих активов должны лишаться права работать на госслужбе, занимать руководящие и выборные посты, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки);

· отменить срок давности для крупных коррупционных преступлений;

· установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличие аудио- и видеофиксации) дает судам основания заключать обвиняемого под стражу с целью ограничения возможностей давления на следствие (сегодня часть 1 статьи 290 УК РФ не является тяжкой, в связи с чем фигуранты преступления даже при наличии уголовного дела не задерживаются в порядке статей 91 и 108 УПК РФ, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции в плане закрепления за ними права принятия коррупционного решения, что, далее, приводит к переквалификации по статье 159 о мошенничестве и даже при наличии безоговорочных доказательств ведет к назначению условного срока наказания);

· установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно полностью освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции — чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите, разрывая круговую поруку);

· считать соучастниками преступления, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (которые, однако, должны освобождаться от ответственности при сотрудничестве со следствием);

· ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием;

· массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (новейшие томографические и психомоторные "детекторы лжи");

· сформировать специальные суды, рассматривающие исключительно дела о коррупции на высоких уровнях государственного управления и связанной с ними оргпреступности, обеспечить их сотрудникам необходимую безопасность;

· развивать подлинное местное самоуправление, ввести механизм низового народного контроля за чиновничеством (используя возможности современных информационных технологий), обеспечить действенность прессы в борьбе с коррупцией;

· оздоровить правоохранительные и судебные органы на основе их глубокой структурной реорганизации и кадрового обновления;

· выслать из страны всех не уличенных в преступлениях "воров в законе" (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии);

· установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается право занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, избираться на выборные должности всех уровней и преподавать общественные науки;

· перевести все государственное управление и управление государственных компаний на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное, позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль, сделать переход на эту систему условием получения от государства любого финансирования (в том числе в рамках госзаказов и предоставления грантов).

32. Ввести разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза), учитывая, в частности, следующий факт: все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше. Если мы хотим сохранить рабочие места, придется последовать примеру развитых стран, большинство которых, не признаваясь в этом, усиливает протекционизм в условиях глобального кризиса.

В России слабость рыночных стимулов вынуждает сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, причем принуждением сначала цивилизованными (путем введения новых стандартов), а в случае непонимания — и административными методами.

При необходимости увеличивать число занятых или вновь создавать производства товаров, которые в мире выпускаются менее чем тремя независимыми производителями; нежелании же частного бизнеса заниматься решением этой проблемы целесообразно создавать государственные предприятия (в случае их нестратегического характера — с перспективой последующей приватизации).

33. Выйти из ВТО юридически грамотным способом. Поскольку договор о присоединении к этой организации носит характер коммерческого обязательства, его простой разрыв может вызвать к жизни требования погашения астрономических убытков других членов ВТО. Однако важным принципом международного права является ничтожность любой сделки, заключенной на основе коррупционных мотиваций. Соответственно, если "заталкивание" России в ВТО осуществлялось либеральными реформаторами на основе именно таких мотиваций (а установление этого, учитывая репутацию личностей доморощенных ВТО-ревнителей и их образ действий, представляется элементарным), то доказательство их наличия автоматически будет означать отмену всех кабальных и колониальных условий присоединения России к ВТО и снятие с национальной экономики тяжкого груза ежегодных колоссальных убытков.

34. Не допускать использования права интеллектуальной собственности для прикрытия злоупотреблений хозяйствующих субъектов своим монопольным положением.

35. Освободить малое предпринимательство. Предприятия с менее чем 20 работниками (в сельском хозяйстве — менее чем 50), не занимающиеся финансовыми операциями, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами деятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно порогового уровня), должны на пять лет полностью освобождаться от всех видов налогов и обязательных платежей. Это исключит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости.

36. Обеспечить свободное занятие пустующих сельхозземель. Любой гражданин России должен получить право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна оформляться в бесплатную долгосрочную аренду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет — передаваться в собственность.

37. Объединить бухгалтерский и налоговый учет, что существенно снизит издержки российской экономики.

38. Упростить все документы, связанные с налогообложением, до такой степени, чтобы малый и средний предприниматель мог вести бухгалтерский учет без помощи специально обученных бухгалтеров и финансистов.

39. Осуществить комплексную модернизацию технологической инфраструктуры, начиная с энергосистемы, автомобильных дорог и ЖКХ, а также создания единой инфраструктуры Большой Москвы (в границах "бетонки"). Вести ее за счет накопленных резервов государства (по состоянию на начало 2015 года безопасно для валютной стабильности можно использовать более 100 млрд. долл.), а в части проектов гарантированной доходности (например, модернизации ЖКХ крупных и средних городов) — за счет накопительных средств пенсионной системы.

Модернизация инфраструктуры кардинально снизит издержки экономики и расходы граждан и, сгенерировав огромный внутренний спрос, качественно улучшит деловой климат и усилит трудовую мотивацию населения.

При этом данная сфера является единственной, в которой государство в силу самой ее природы (средства вкладывает один, а результат достается всем) гарантируется от недобросовестной конкуренции с бизнесом.

*

2.2. Нормализация отношений собственности

40. Внести в Конституцию и ввести в повседневную хозяйственную и юридическую практику основополагающий немецкий принцип "собственность обязывает". "Священна" лишь та собственность, которая служит обществу; вредящая обществу собственность не имеет право на существование.

41. Восстановить эффективное управление государственной собственностью (в первую очередь госкорпорациями) в интересах всего общества.

42. Остановить коммерциализацию автомобильных дорог федерального и регионального значения.

43. Квалифицировать как "бесхозное имущество" и национализировать без каких бы то ни было выплат и компенсаций предприятия, права собственности на которые выведены в офшоры без гарантий возвращения в Россию (или в другие прозрачные юрисдикции) в течение года.

44. В целях преодоления разрушительных социальных последствий приватизации обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика "windfall taxes") с учетом полученной с этой разницы прибыли и выплаченных дивидендов владельцев крупных приватизированных предприятий. Взимать компенсационный налог пакетами акций этих предприятий по рыночной стоимости.

45. Выделить стратегически и социально значимые предприятия: в отношении первых не допускать перехода под контроль иностранного капитала или закрытия (как происходит, в частности, с предприятиями ВПК), вторых — закрытия (примеры последнего дают градообразующие предприятия, системообразующие банки).

Предоставлять государственную поддержку частным предприятиям исключительно по избежание их закрытия и под залог пакетов их акций (или доли в собственности). В случае невозврата государственной поддержки изымать эти акции (или долю собственности) в госсобственность для последующей модернизации и (при необходимости) перепрофилирования предприятий. Предоставлять господдержку госпредприятиям под личную (в том числе имущественную) ответственность их руководителей. Установить, что руководство предприятия, получающего господдержку, может покидать страну лишь под личную ответственность чиновника, принявшего решение о предоставлении этой поддержки.

46. Установить, что менеджеры, обеспечившие оздоровление обанкротившегося предприятия и выход его в режим устойчивого функционирования, получают в собственность пакет в размере 25% его акций минус 1 акция, а остальные акции делятся между членами трудового коллектива по схеме народного предприятия.

47. Если банкротство среднего и малого предприятия ведет к его ликвидации и уничтожению соответствующих рабочих мест, трудовой коллектив должен получать право установления полного контроля над ним (в том числе в форме реорганизации его в народное предприятие) при реструктуризации задолженности.

48. Восстановить целостность разрушенных реформами единых технологических комплексов естественных монополий (в первую очередь — электроэнергетики) и вернуть их в государственную собственность и под жесткий государственный контроль.

*

2.3. Нормализация налоговой системы

49. Ввести прогрессивное налогообложение доходов физических лиц, отменив налог на доходы ниже трех прожиточных минимумов и введя 20-процентную налоговую ставку на доходы более 600 тыс.руб. в месяц.

Ввести прогрессивное налогообложение имущества. В частности, площадь квартир более 100 кв.м и домов более 150 кв.м на человека обложить налогом по ставке 10% рыночной стоимости; жилые помещения по санитарным нормам и земельные участки площадью до шести соток на семью от налогообложения освободить.

50. Ввести налог на наследство, превышающее 5 млн.руб. в деньгах или финансовых активах, а в части иного имущества (включая недвижимость) — превышающее 30 млн.руб.

51. С учетом обязательных социальных взносов и подоходного налога из фонда оплаты труда большинства россиян ныне изымается более 39%. Запретительная налоговая нагрузка делает массы россиян преступниками, лишает их доступа к социальным и пенсионной системам, превращает честность в привилегию имущих. Необходимо отменить регрессивный характер обязательных социальных взносов (при котором бедный платит больше богатого) и установить их совокупную ставку на уровне до 15% фонда оплаты труда вне зависимости от величины этой оплаты.

52. Установить, что корпорации должны платить налоги там, где расположены их производственные мощности. Это вернет финансовые потоки, искусственно сконцентрированные сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, в продуцирующие их регионы.

53. Распространить налог на добычу полезных ископаемых на все виды ископаемых. Дифференцировать его ставки по горно-геологическим и природно-климатическим условиям для создания равных конкурентных условий для производителей и обеспечения рентабельности их деятельности в максимально широких условиях. Отменить привязку ставок налога на добычу полезных ископаемых к мировым ценам как необоснованную и провоцирующую инфляцию.

54. Отменить стимулирующий инфляцию "налоговый маневр" 2015 года, сокративший экспортные пошлины и усиливший налогообложение продаж на внутреннем рынке.

55. Установить, что при наличии приобретений, стоимость которых превышает официально полученные гражданином за предшествующие годы средства, в его отношении автоматически возбуждается расследование по подозрению в злостной неуплате налогов, на время которого он лишается права покидать страну, состоять на госслужбе, занимать руководящие должности и вести юридическую деятельность. В случае виновности он должен наказываться штрафом в размере стоимости приобретенного имущества и лишением свободы (по опыту Гонконга).

56. Предельно упростить налог на добавленную стоимость и декриминализировать его. Поскольку фиктивный возврат НДС невозможен без сотрудничества с органами власти и налоговыми структурами, уничтожить сложившуюся в данной сфере оргпреступность и исключить возможность ее восстановления.

57. В течение трех лет осуществить перенос центра тяжести на легко собираемые налоги — с полезных ископаемых, внешней торговли, оборота (если будет принято решение о замене им НДС), с переводов денег за рубеж (в размере нескольких процентов), создав предпосылки для минимизации всех остальных налогов.

*

3. СТРУКТУРНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

3.1. Создание действенных институтов развития

58. Воссоздать полномасштабную систему проектного финансирования, а в случае сопротивления крупного частного финансового капитала — национализировать соответствующие банки по текущей рыночной цене. Осуществлять финансирование проектов развития (в первую очередь модернизации инфраструктуры) на основе долгосрочных дешевых кредитов при жестком контроле, исключающем направление этих средств на валютные и иные спекуляции.

59. Оживить работу Совета по развитию производительных сил (СОПС) России, кардинальным образом реформировав и оздоровив его, повысив его статус до уровня президентского органа и превратив его в штаб экономической модернизации России.

60. Создать при Президенте РФ Агентство передовых технологий, занимающееся поиском новых разработок, потенциально представляющих собой технологическую ценность, доведением их до уровня промышленных образцов и последующей коммерциализацией.

61. Создать при Президенте РФ Агентство экономической реконструкции, концентрирующее всю помощь нефинансовому сектору и управление всем госимуществом (включая государственные корпорации) для реализации стратегических задач развития страны, в первую очередь:

· модернизации инфраструктуры (прежде всего ЖКХ и автодорог);

· строительства дешевого жилья;

· реиндустриализации (восстановления производства критически значимой продукции, не производимой в мире в должных количествах как минимум тремя независимыми производителями);

· модернизации АПК (на основе рефинансирования сельского хозяйства и прекращения недобросовестной конкуренции импорта);

· создания спроса на высокотехнологичную продукцию и на новые разработки, способные стать основой кластеров инновационного роста (в первую очередь это углубленная переработка энергоносителей, альтернативная энергетика, материаловедение, катализ);

· модернизации армии и ВПК в рамках новой военной доктрины.

Временно свободные средства государственных предприятий должны отчуждаться Агентством экономической реконструкции и направляться на решение модернизационных задач.

62. Перейти к разработке пятилетних планов развития страны (на основе индикативного планирования), увязывая в них отраслевые и территориальные программы развития (ныне никак не согласованные друг с другом), выделяя приоритеты развития (электроника, программирование, станкостроение, самолетостроение, железные дороги, ядерные технологии, биотехнологии, новые материалы) и соответствующий набор "локомотивных" госпрограмм.

63. При осуществлении государственного регулирования в полной мере учитывать отраслевую специфику: оптовую торговлю нельзя регулировать так же, как мелкую, точное машиностроение — как переработку сельхозпродукции. Создавая при помощи различных режимов регулирования равные условия для работы предпринимателей в различных отраслях, государство обязано стимулировать деловую активность в приоритетных направлениях и в рамках реализации крупных проектов.

*

3.2. Экономическая политика развития

64. Вернуться к Кейнсу. Установить минимальный уровень государственных расходов по отношению к ВВП, обеспечиваемый при необходимости на основе дефицита бюджета, для выполнения неотъемлемых обязательств государства и поддержания минимально необходимого уровня монетизации экономики (так как в условиях глобальной экономической депрессии главной проблемой становится падение платежеспособного спроса из-за сжатия денежной массы).

65. Установить, что любая поддержка частного бизнеса (включая протекционистскую) должна сопровождаться его встречными обязательствами перед государством по производству определенной продукции (или оказанию услуг) в определенном объеме в определенные сроки и по определенным ценам. Невыполнение обязательств должно вести к образованию долга перед государством в размере стоимости непроизведенной (или произведенной, но не того качества или ценового диапазона) продукции (услуг).

66. Запретить все операции на любых спекулятивных рынках любому предприятию, получающему государственную помощь.

67. Отменить подрывающие национальную конкурентоспособность меры по либерализации внешнеэкономических связей, имея в виду, что глобальный кризис создает объективную потребность в усилении протекционизма.

68. Реализовать "метод повышения эффективности", применявшийся в высокотехнологичных отраслях советской экономики с конца 1930-х по середину 1950-х годов, а в Японии — с первой половины 1950-х. Его основа — тщательный расчет экономического эффекта от улучшения всех значимых параметров каждого продукта с постоянным (на все время производства последнего) выделением улучшившему эти параметры трудовому коллективу постоянной части такого эффекта. Половина этой части делится поровну на всех членов трудового коллектива, другая половина делится между изобретателем, добившимся улучшения производственного процесса, и руководителем, взявшим на себя риски реализации инициативы изобретателя. Помимо пробуждения массового энтузиазма и стимулирования технологического прогресса данный метод сплачивает трудовые коллективы (как на производстве, так и в науке), что тоже обеспечивает рост эффективности.

*

3.3. Отраслевые аспекты стратегии развития

69. Жестко структурировать банковскую систему на основе формализованных критериев: выделить до 150 банков, в случае кризиса получающих необходимую поддержку; остальным банкам такой поддержки не оказывать. Провести опережающую кризис санацию банковской системы: закрыть банки-"помойки", отмывающие деньги коррупционеров и бандитов. Создать сильную, суверенную банковскую систему с достаточной ликвидностью, способную предоставлять реальному сектору крупные и "длинные" кредиты под низкие проценты. Использовать для этого опыт Советского Союза, Японии и Южной Кореи.

70. В течение полугода разработать и ввести в действие общенациональную программу энергосбережения, в разы снижающую совокупную налоговую нагрузку на предприятия, обеспечивающие рост производства при значимом сокращении его энергоемкости.

71. Предоставлять налоговые льготы предприятиям, заказывающим научные исследования в России.

72. Запретить продажу земель иностранным компаниям и гражданам, равно как и передачу ее им в аренду более чем на 15 лет. Принять комплексные меры по восстановлению гумусного (плодородного) слоя земель сельхозназначения. Сократить до минимальных обоснованных размеров применение химических средств, вредных для здоровья человека, при выращивании урожая. Запретить перевод пахотных земель в разряд земель общехозяйственного пользования.

73. Ввести систему государственного заказа с частичным дотированием для объединенных в кооперативы мелких и средних фермерских и крестьянских хозяйств, а также личных подсобных хозяйств населения.

*

4. ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛИДАРНОСТИ: НОРМАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

4.1. Ответственность и эффективность государства

Государство — мозг и руки общества. Его ответственность и эффективность — ключевой фактор конкурентоспособности. От обслуживания интересов глобальных монополий все его элементы должны, восстановившись в единое целое, вернуться на службу народу.

74. Президент России по должности обязан возглавлять российское правительство (по американскому образцу); соответствующие изменения надлежит внести в Конституцию.

75. Реструктурировать и сократить состав федерального правительства (посредством сокращения не свойственных ему функций, ликвидации дублирования и объединения однородных функций, перевода на электронную систему принятия решений); уменьшить число министерств и ведомств до не более 30.

76. Лишить неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, членов Совета Федерации, глав субъектов Федерации. Установить, что Госдума, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федерации могут предоставлять иммунитет своим членам против неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования, а Государственный совет имеет аналогичное право по отношению к главам субъектов Федерации.

Власть на всех уровнях обязана нести ответственность перед избирающими ее гражданами, а не перед бюрократией. Поэтому депутаты Госдумы должны избираться только по одномандатным округам, а главы субъектов Федерации и члены Совета Федерации — населением своих регионов.

Бюджеты субъектов Федерации, дотируемые федеральным бюджетом на 50% и более, должны управляться представителями Министерства финансов России.

77. Ввести действенный порядок отзыва избирателями депутатов Госдумы, членов Совета Федерации и глав субъектов Федерации в случае невыполнения ими своих обязанностей.

Предоставить Президенту РФ право отстранения главы субъекта Федерации с лишением экс-главы права участвовать в последующих выборах в случае невыполнения им своих обязанностей.

При вынесении более чем 5% граждан, проживающих на территории действия того или иного суда, вотума недоверия тому или иному судье указанного суда, этот судья должен исключаться из коллегии судей.

Дополнить законы о выборах всех уровней восстановлением голосования "против всех" и положением об отмене выборов при явке ниже 25% избирателей. При отмене выборов главы субъекта Федерации или муниципального образования по указанной причине исполняющего обязанности главы должен назначать Президент России, а для муниципальных образований с численностью избирателей менее 1 тыс. человек — глава субъекта Федерации.

78. Ввести после необходимой подготовки модель Интернет-демократии, при которой каждое решение власти, за исключением чрезвычайных, принимается только по итогам общественного обсуждения и голосования (чрезвычайные решения обсуждаются "задним числом" и могут быть отменены общественным голосованием). Принципиальной особенностью Интернет-демократии является возможность каждого гражданина как голосовать по любому вопросу самостоятельно, так и (при любом опросе, кроме выборов должностных лиц и судей) передавать свой голос тому, кого он считает специалистом и соответствующем вопросе и кто пользуется его доверием. Разумеется, по разным вопросам каждый гражданин может делегировать свой голос разным представителям.

79. Предоставить Госдуме и Совету Федерации право проведения парламентского расследования, на котором должны давать показания все граждане России, кроме президента страны. Лжесвидетельствование на нем должно караться, как в суде; материалы расследования при решении его организаторов должны использоваться правоохранительными органами в качестве основы для уголовного расследования.

Аналогичное право должна получить Счетная палата, причем в отношении как новых, так и уже проведенных ранее расследований.

80. Выполнить требование Бюджетного кодекса о концентрации в федеральном бюджете не более половины налоговых (без внешнеторговых) доходов консолидированного бюджета с передачей остальных средств в регионы. За пять лет снизить долю этих доходов федерального бюджета до 40%. Обеспечить реальную финансовую базу местных бюджетов, достаточную для обеспечения местного развития.

Провести реформу налоговой системы, ликвидировав угнетающие производство и деловую активность налоги. Для перехода к новой налоговой системе создать резервный фонд, наполненный за счет миллиардов, конфискованных у коррупционеров.

81. Обеспечить полное действие всех статей Конституции (включая право на труд, на отдых, на охрану здоровья, на образование, свободу слова и свободу собраний) на всей территории России, кроме зон чрезвычайного положения и проведения контртеррористических операций.

82. Упростить все судебные процедуры, чтобы обычный гражданин мог сам, без помощи юриста обращаться в суды, не опасаясь отказов по формальным причинам.

Установить, что любые нарушения со стороны судьи (включая игнорирование существенных материалов и нарушение законов) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую деятельность, занятие любой государственной, руководящей или выборной должности, а также на преподавание общественных наук.

Обеспечить гласность работы всех судов, если это не грозит разглашением государственной тайны, и деятельность общественных наблюдателей при всех апелляционных судах.

Установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обвинений: чем тяжелее обвинение (а в арбитражном суде — чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи.

Ограничить количество дел, одновременно рассматриваемых одним судьей (перегрузки разрушают психическое и физическое здоровье судей, что негативно отражается на правосудии).

Упростить систему судебных разбирательств и сократить их сроки. Установить, что, если при апелляции высшая инстанция подтверждает правильность решения предыдущей инстанции, ответчик выплачивает значительный штраф (в арбитражном суде — пени в двойном размере).

83. Перенацелить внешнюю политику России на обеспечение развития страны, сделать ее активной и инициативной, отказаться от пресловутого "ситуативного реагирования", перехватить стратегическую инициативу, навязывать свою повестку дня нашим партнерам и противникам.

Отменить колониальную норму Конституции о верховенстве международного права перед российским (по примерам США, в которых национальные законы имеют абсолютный приоритет перед международными нормами, Китая и Великобритании, выбравших тот же путь, а также Евросоюза, считающего свое право международным).

Провести ревизию всех международных соглашений и при необходимости отказаться после должной юридической подготовки от взятых международных обязательств, наносящих неоправданный ущерб России (с учетом того, что в случае коррупционного характера их принятия они даже по международному праву изначально не имеют юридической силы).

Запретить нахождение на территории России любых иностранных вооруженных формирований и иностранных военных баз.

Отменить безвизовый режим с бывшими советскими республиками, в которых произошла социальная катастрофа (как минимум — с Таджикистаном, Узбекистаном и Киргизией).

Проведя необходимую подготовку, перейти к экспорту сырья и продукции первого передела исключительно за рубли.

Зафиксировать в Конституции следующие основные цели внешней политики:

· защита границ России и русских за рубежом;

· развитие и распространение русской культуры как фактора созидания общего будущего;

· постсоветская реинтеграция с восстановлением в перспективе Советского Союза на новой, современной и эффективной, основе);

· формирование привлекательного "центра силы" (сначала — на постсоциалистическом пространстве);

· превращение России в один из полюсов мира, предлагающий глобальные проекты для всего человечества (одним из таких проектов, имеющий естественно-научный характер, — генерирование и распространение дешевых и сверхпроизводительных "закрывающих" технологий).

84. В силу объективной невозможности возврата долгов всеми субъектами мировой экономики (от государств до населения развитых стран) и в силу того, что кредитная "накачка" проводилась на протяжении последних 35 лет с учетом возможностей лишь обслуживания, но не возврата долгов, т.е. в условиях невозможности продолжения их рефинансирования, всемерно способствовать отмене накопленных долгов как таковых. Россия должна стать инициатором и мировым флагманом движения "За мир без долговой кабалы".

85. Большинство стран бывшего СССР не может развиваться без России — ее интеллекта, ресурсов и рынков — и погружается в хаос, коррупцию и феодализм, проникающие к нам преступностью и нищетой. Остановить эту экспансию можно, только обеспечив благополучие этих стран посредством взаимовыгодной (но в первую очередь выгодной для нас) интеграции с Россией — восстановлением Советского Союза, но на новой экономической и политической основе, без его хорошо известных недостатков. Это долгосрочная цель, требующая оздоровления государства, но ее значимость предопределяет необходимость ее законодательного закрепления. Мы должны вернуть себе и своим соседям благополучие, от которого по глупости и корысти отказались 20 лет назад.

86. Для нормализации жизни г.Москвы и предотвращения тенденций территориальной дезинтеграции перенести столицу России в Сибирь (предпочтительна старая столица последней — г.Енисейск Красноярского края).

*

4.2. Оздоровление сферы обеспечения безопасности

87. Сократить в разы штаты центрального аппарата МВД, оставив в нем: оперативно-розыскные части криминальной полиции по направлениям деятельности; Управление собственной безопасности; обрабатывающий информацию и изучающий тенденции динамики преступности Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ) и соответствующий корпус ученых. Ликвидировать главные управления МВД по федеральным округам как раздутые бессмысленные структуры.

Обеспечить нахождение всей необходимой информации о деятельности любого сотрудника и подразделения в компьютерной базе учета, готовой к выдаче в режиме реального времени аналитикам в любой точке России.

Криминальная полиция должна включать в себя уголовный розыск, подразделение экономической безопасности, криминалистическую и экспертную лабораторию, специальные оперативно-технические подразделения, подразделение по защите свидетелей. Экономические подразделения надлежит ориентировать на борьбу с коррупцией, хищением бюджетных средств, мошенничествами и тяжкими налоговыми преступлениями в режиме, исключающем внепроцессуальные проверки бизнеса.

Структура муниципальной полиции должна включать начальника полиции общественной безопасности региона (подчиняющегося напрямую министру внутренних дел) и его единственного заместителя, в подчинении которых находятся:

· аналитики, осуществляющие сбор, анализ и отправку в ГИАЦ МВД информации, накапливаемой территориальными отделами полиции, которые также вносят сведения о сотрудниках (аналитики изучают криминальные тенденции, эффективность деятельности подразделений и каждого сотрудника; лица с худшим рейтингом направляются на переаттестацию в учебно-кадровое учреждение МВД с принятием решения о дальнейшей деятельности; установленная криминальная информация и схемы совершения преступлений передаются в криминальную полицию для отработки оперативным путем);

· кинологический центр;

· управление материально-технического обеспечения из вольнонаемных сотрудников, производящих учет оружия, его хранение и выдачу на местах (форменное обмундирование приобретается каждым сотрудником на специально выданные ему средства, что избавляет МВД от складов, раздутого штата кладовщиков и учетчиков, а главное, — от коррупции и продажи вагонами формы "налево");

· начальники территориальных отделов полиции с участковыми, подразделениями ППС, дознания и диспетчирования (сейчас все эти службы дублируются в аппаратах управлений регионов и МВД и по своему штату сопоставимы с числом реально работающих людей).

Функции ОМОНа целесообразно передать компактным профессиональным внутренним войскам. При достойной оплате труда в них придут адекватные, подготовленные люди. Они должны использоваться только при массовых беспорядках, нападении на органы власти, в зонах контртеррористических операций. Охрана предприятий может осуществляться частными охранными компаниями и страховаться в рамках гражданской ответственности (чем меньше охраны, тем дороже страховка).

Набором сотрудников (исключительно из отслуживших в армии) должны заниматься только учебно-кадровые заведения МВД, устанавливающие в ходе обучения способности и определяющие дальнейшую деятельность кандидатов (для работы в ППС нужно два месяца учебы, чтобы стать участковым — полгода, оперативником криминальной полиции — год, следователем — полтора, а аналитиком — два года). Эти заведения должны предоставлять полиции готовых сотрудников, знающих законы и методику работы. (Сейчас кандидат проходит несколько этапов трудоустройства с бесконечными комиссиями и собеседованиями, которые легко "преодолеваются" коррупцией, а в учебное заведение попадает через значительное время, уже "обучившись" на практике).

88. При наличии признаков фальсификации вносимых в компьютерные базы данных по сигналу аналитиков МВД на место должна выезжать контрольная группа, проверяющая достоверность данных путем встреч с гражданами без уведомления местной полиции. При установлении фальсификаций проверка должна проводиться силами оперативных подразделений центрального аппарата Управления собственной безопасности с использованием технических возможностей местного ФСБ. При попытке фальсификации информации в базе данных начальник отдела и аналитик увольняются, виновные идут под суд.

89. Агентура в ее нынешнем виде должна быть отменена из-за ее, насколько можно понять, фиктивности (кроме платной в закрытых учреждениях). Коль скоро используемые методы конспирации не позволяют надежно скрыть источник информации, она часто записывается от лица других, которых не жалко потерять в случае рассекречивания. Оперативный сотрудник должен получать наличные деньги на оперативные нужды при имеющейся достоверной информации и списывать их на основании возбужденного уголовного дела.

Вопросы, связанные с предотвращением и подавлением экстремизма и терроризма, следует целиком передать в ведение ФСБ.

Следственные подразделения необходимо вывести из состава МВД. Следственный комитет должен единолично принимать процессуальные решения по материалам криминальной полиции, возбуждать уголовные дела и организовывать ход следствия направлением поручений. Надо четко распределить обязанности. Сегодня следователь — собиратель бумаги в тома уголовного дела, а реальную работу ведут оперативные сотрудники (пока материал полностью не собран, в возбуждении отказывается). Между тем следователь обязан сам вести свою работу и привлекать оперативников только для проведения специальных мероприятий.

Получать информацию о продаже наркотиков обязан участковый (не только на своем участке, но и в любой точке страны) и передавать ее для обработки аналитикам, которые, изучив данные, передают соответствующие материалы для отработки в криминальную полицию.

Наличие в компьютерной базе данных не реализованной в течении полугода информации о продаже наркотиков должно требовать проверки профильной оперативно-розыскной частью криминальной полиции МВД без уведомления территориальных отделов (с использованием технических возможностей ФСБ). При выявлении фактов продажи наркотиков должна проводиться проверка территориальной криминальной полицией (при отсутствии информации участкового — в отношении его самого).

При выявлении факта продажи наркотиков в развлекательных учреждениях учредители последних должны лишаться лицензии на пять лет.

В средних, специальных, технических и высших учебных заведениях следует ввести обязательные тесты на употребление наркотиков. Употребивших отчислять из учебного заведения, если они не оказали помощь в установлении лица, реализовавшего им наркотики.

Исключить систему профилактики детских нарушений из структуры МВД (ведь малолетние правонарушители в силу их возраста часто не являются субъектами правонарушения) и включить в систему центров социальной защиты детей; при задержании полицией за нетяжкие преступления дети должны передаваться в такие центры.

90. Законодательно закрепить обязательное оборудование автомобилей блоком, который перед началом движения будет регистрировать водителя с помощью пластиковой карты, на которой должна размещаться информация о категории прав, пройденном техосмотре, наличии страховки (уже возможно и установление блоков, выявляющих наличие алкоголизации водителя). На данный блок должна записываться и информация с камеры видеонаблюдения, установленной на автомобиле, благодаря чему при ДТП не придется часами дожидаться ГИБДД, а достаточно будет просто передать запись в страховую компанию, в которой установят факт и степень нанесенного ущерба (это и мера, направленная против автомошенников).

Регистрацию автомобилей могут осуществлять лицензированные коммерческие организации. Номера в соответствии с прейскурантом следует выставлять на сайте и оплачивать по факту резервирования, а "красивые" номера — продавать с аукциона.

Малочисленные отделы ГИБДД стоит оставить только в муниципальной полиции для профилактических операций (например, по выявлению пьяных за рулем) регулирования сложных участков движения. Надлежит категорически запретить им сопровождение чиновников, свадеб и похорон "воров в законе", и т.п.

91. Все изоляторы временного содержания, СИЗО, спецприемники и другие заведения, ограничивающие свободу, равно как и служба конвоирования, должны быть переданы судебным органам, которые и принимают в соответствии с УПК решение об изоляции человека. (Сейчас налицо серьезное отвлечение сотрудников полиции на доставление административно задержанных, что, кроме прочего, приводит к нарушению прав человека и создает возможности злоупотреблений). Доставленные могут находиться в отделе полиции не более трех—пяти часов, за которые должна быть установлена личность, собраны документы для направления в суд задержанного, где его принимают приставы и полностью осуществляют дальнейший процесс задержания или заключения под стражу либо его освобождения. Результаты устанавливаются аналитиками сверкой данных полиции и судов.

92. Прием заявлений у граждан должен быть кардинально изменен. Сейчас его ведет бездушная дежурная часть, объективно заинтересованная в том, чтобы отбиться от заявлений и "подоить" доставленных.

Нужны диспетчерские, всегда знающие местонахождение нарядов полиции, вневедомственной охраны и групп быстрого реагирования. При обращении гражданина необходимо в ту же минуту организовывать работу ближайших нарядов, при тяжких преступлениях — вызов группы криминальной полиции и кинологической службы. Быстрота реагирования увеличит шансы раскрытия их "по горячим следам" и убедит граждан в необходимости немедленного сообщения о всех очевидных преступлениях.

Оценка деятельности диспетчерских должна производиться заявителем в ходе сбора первичного материала на специальном бланке с пометками о времени приема заявления, участия в поисковых мероприятиях, опросах, опознаниях, корректности обращения сотрудников полиции, и т.д.

93. Запретить сотрудникам всех региональных подразделений силовых структур ношение оружия вне территории своей непосредственной деятельности. Появление с оружием вне данного ареала карать за незаконное ношение оружия (с квалификацией принадлежности к силовым структурам в качестве отягчающего обстоятельства). Разрешать проводить следственные действия за этими пределами только с письменного согласия руководства соответствующих силовых структур региона, где проводятся следственные действия, либо федерального руководства.

*

4.3. Нормализация социальной сферы

94. Провести демонетизацию льгот: предоставить гражданам России право на восстановление натуральных льгот, отмененных в 2004 году; каждый льготник должен иметь право на компенсацию имевшихся у него на момент монетизации преференций адекватной, а не заниженной суммой денег. Возможный источник компенсаций — личные состояния организаторов монетизации (по решению суда).

95. Обеспечить доступность здравоохранения и образования, жесткий контроль качества их услуг. Отменить все псевдоновации, ведущие к коммерциализации образования и бюджетной сферы в целом.

96. Ликвидировать как категорию бизнес, паразитирующий на расходах бюджета, в первую очередь социальных (например, монополисты по поставкам лекарств для государственных нужд должны утратить свое монопольное положение и быть возвращенными в конкурентную среду).

97. Отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ), разрушающий сознание молодежи и ее способность думать, формирующий разорванное, "клиповое" мышление, провоцирующий повышенную внушаемость и некритическое восприятие действительности.

Система образования призвана созидать единую творческую нацию, а не быть инструментом социального контроля и превращения молодого поколения в стадо "квалифицированных потребителей".

Структура специальностей, получаемых молодежью в вузах и колледжах, и качество их подготовки должны соответствовать потребностям экономики и общества: вузы обязаны готовить востребованных специалистов, а не профессиональных безработных, как сейчас.

Гарантировать полностью, не на словах, а на деле, и бесплатное обучение в средней школе. В высших учебных заведениях (при получении первого высшего образования) бесплатными должно быть не менее половины, а в технических вузах — не менее трех четвертей учебных мест.

Установить обязательность среднего образования, а в перспективе — и полноценного высшего.

Программа средней школы должна включать изучение английского языка, достаточное для свободного общения. Другие языки (в первую очередь китайский и испанский) могут изучаться как дополнительные.

Полностью воссоздать разрушенную систему профессионального образования (в частности, средних специальных учебных заведений) и широкую сеть бесплатных вечерних школ (для россиян, лишенных либеральными реформами 1990-х и 2000-х годов нормального среднего образования).

98. Отменить порочную практику квотирования поступления на бюджетные места в высших учебных заведениях по региональному (по сути — национальному) признаку.

В связи с высоким уровнем коррупции провести тестирование знаний абитуриентов и студентов с последующим исключением не обладающих минимально необходимыми знаниями и возбуждением уголовных дел в отношении учителей и преподавателей, патронировавших их.

99. В течение двух лет полностью искоренить беспризорность.

Отменить навязываемый России западный стандарт ювенальной юстиции, разрушающий семью и являющийся репрессивным механизмом.

Создать вместо нынешних унизительных приемников-распределителей сеть "домов защиты" для детей и подростков, обеспечивающих квалифицированную медпомощь и последующую социальную адаптацию.

Принять программу "Поддержка семьи", предусматривающую, в частности, массовое создание детских учреждений (детских садов, школ, групп временного пребывания, творческих студий, спортучреждений) с бесплатным или лишь частично оплачиваемым для родителей содержанием детей.

Внести в официальный перечень профессий позицию "домохозяйка" с обязательным оформлением трудового стажа женщинам, имеющим детей, в зависимости от их количества и возраста.

100. Ввести обязательную диспансеризацию всего населения.

Приравнять полностью занятых работников бюджетных предприятий здравоохранения и образования (включая муниципальные) к госслужащим с соответствующей оплатой труда и социальным обеспечением.

Решить проблему качественного здравоохранения с помощью применения прорывных медицинских технологий, которые позволят лечить пациентов, а не опустошать их карманы и "доить" бюджет страны.

Отделить "медицину комфорта" как вид предпринимательства от "медицины жизнеобеспечения", сохраняющей жизнь и здоровье. Вторая должна быть общедоступной и качественной для всех граждан вне зависимости от доходов, а для малоимущих — бесплатной. Ее надлежит финансировать из бюджета в соответствии с потребностями, определяемыми на основании показателей здоровья населения региона по результатам диспансеризаций. Страховые принципы в "медицине жизнеобеспечения" должны быть отменены, так как они переводят оплату труда медработников на сдельный принцип, в общем случае заинтересовывая их не в обеспечении здоровья, а в формальном наращивании масштабов медицинских услуг. Кроме того, страховые принципы увеличивают расходы на здравоохранение по линии финансирования самих страховых компаний.

Вернуть финансирование служб скорой помощи в федеральный бюджет, повысить мобильность их работы на основе приоритетного финансирования и обновления технической базы.

101. Развернуть производство российского инсулина, соответствующего по качеству производимому в развитых странах.

За 10 лет обеспечить полное удовлетворение потребностей населения России в жизненно важных лекарствах на основе отечественного производства (при качестве этих лекарств не ниже аналогов, производимых в развитых странах).

Запрещать импорт лекарственных препаратов иностранного производства, равных или более слабых по эффективности и качеству, но более дорогих, чем российские, при удовлетворении потребности населения России в этих лекарствах.

Обеспечить изучение, научное обоснование и введение в практику доказавших свою эффективность методов и средств народной медицины.

102. Ввести запрет на бродяжничество. Предоставлять бездомным общежития и общественные работы (по очистке жилых и лесных территорий, низкоквалифицированные работы на строительстве и производстве, сельхозработы и т.п. с обеспечением людей жильем и субсидированием предприятий, предпринимателей и муниципальных органов для этих целей); при уклонении направлять их на принудительные работы.

103. Под страхом увольнения чиновников запретить им удалять посетителей из мест приема граждан (паспортных столов, единых расчетных центров, налоговых инспекций и т.д.) в обеденные перерывы. Места приема пожилых граждан и граждан с ограниченными физическими возможностями (в отделениях Пенсионного фонда, поликлиниках и т.д.) должны находиться на первом этаже или быть оборудованы исправными общедоступными лифтами.

Платежные документы (коммунальные, о пошлинах, штрафах, налогах, и т.п.) должны передаваться гражданам только с уже внесенными в них банковскими реквизитами, чтобы люди вписывали только информацию о себе, не мучаясь переписыванием громоздких аббревиатур и цифр. Передача гражданам не заполненных таким образом бланков должна вести к освобождению первых от соответствующих выплат с эквивалентным штрафованием сделавших это чиновников.

104. Установить, что получение любых документов, необходимых для выполнения обязанностей органов госуправления перед гражданами, является прямой функцией этих органов. Бюрократия должна сама получать нужные ей справки, а не измываться "справочным" образом над гражданами.

105. Специальным законом о профессиональной ответственности установить, что:

· медицинские и образовательные учреждения обязаны возмещать убытки, нанесенные ошибками врачей и некачественным образованием;

· сотрудники правоохранительных органов, преступившие закон, должны навсегда лишаться права работать на государственной службе, в силовых структурах, службах охраны, занимать руководящие должности, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки;

· осужденные за хозяйственные преступления, включая мошенничество, должны лишаться права занимать руководящие должности, в том числе в бизнесе, на срок, вдвое превышающий срок заключения (и условный срок), но не менее чем на пять лет;

· чиновники, допустившие профессиональные ошибки (или не противодействовавшие их совершению), должны лишаться права занимать равные или более высокие руководящие должности на государственной службе и избираться на любые выборные должности;

· при утрате доверия избирателей к депутатам всех уровней и к членам Совета Федерации не позднее чем за год до истечения полномочий парламентариев следует назначать их досрочные выборы, если за это собраны подписи не менее чем 15% электората;

· действия журналистов, уличенных во вбросе заведомо ложной информации, повлекшем за собой панический спрос на товары первой необходимости или иные серьезные негативные социальные последствия, должны расцениваться как мошенничество и вести к уголовной ответственности;

· органы власти и СМИ обязаны (под личную ответственность своих руководителей) по существу реагировать на все поступающие в них обращения граждан, кроме анонимок, в течение месяца.

106. Разработать высокие стандарты, обеспечивающие безопасность потребления всех товаров. Их нарушение должно неотвратимо вести к имущественной и уголовной ответственности.

Ввести жесткий контроль качества всех продаваемых в России товаров (особенно продовольствия и лекарств) и оказываемых россиянам услуг по стандартам, действующим в Белоруссии и Евросоюзе (из двух групп стандартов применять более жесткие).

Все товары, при производстве которых в той или иной мере используются генетически модифицированные продукты, должны иметь яркую маркировку и напечатанные крупным шрифтом, предельно понятные предупреждающие надписи.

Запретить производство и импорт автомобилей без катализатора, качественно снижающего токсичность выхлопа. Такими катализаторами надлежит оборудовать все эксплуатируемые автомобили (малоимущим эту услугу следует оказать за бюджетный счет).

Повысить качество российского бензина и дизтоплива до европейских норм.

*

4.4. Преодоление жилищного кризиса

107. Начать массовое строительство малоэтажного жилья по современным дешевым технологиям, с предусмотренной на проектном уровне технической и социальной инфраструктурой. Предоставлять его в социальный найм.

Восстановить очереди на улучшение жилищных условий (по линии применения социального найма) для семей, проживающих в аварийном и ветхом жилье, молодых семей и семей с детьми, имеющих жилье площадью ниже социальных норм.

В течение двух лет решить проблему аварийного жилья, в течение пяти — ветхого.

Распространить практику предоставления дешевых земельных участков с подготовленной инфраструктурой для индивидуального строительства (опыт Белгородской области) на всю страну.

108. Детально проработать федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (позволяющий учитывать территориальные климатические и инфраструктурные особенности) и жестко контролировать его соблюдение, включая детальный контроль за издержками организаций ЖКХ. Нормативная стоимость услуг должна ежегодно снижаться, стимулируя эти организации к энергосбережению. Сверхнормативная же экономия должна оставаться в системе ЖКХ.

Вести учет предоставленных этой системой услуг и возвращать населению избыточную часть оплаты при невыполнении нормативов.

109. Государство обязано выплатить свои долги перед ЖКХ (в пределах установленного федерального стандарта), поскольку плохое финансовое положение последнего вызвано прежде всего неплатежами бюджетов и бюджетных предприятий, а не населения.

Дополнительно снизить стоимость жилья в течение года на основе искоренения огромных взяток, выплачиваемых застройщиками коррумпированным представителям региональных и местных властей.

110. Пресечь практику ложных банкротств управляющих компаний в ЖКХ, превратившихся в аналог "МММ"; обеспечить жесткий контроль за деятельностью указанных компаний, стимулировать прямое заключение гражданами договоров с поставщиками коммунальных услуг.

*

4.5. Нормализация трудовых отношений

111. Обеспечить неотвратимую уголовную ответственность за нарушение работодателем Трудового кодекса и за практику заведомо ложного "стажерства" (как за мошенничество).

112. Для пресечения массового обмана и грабежа работников предпринимателями предусмотреть право любого крупного трудового коллектива избирать в руководящие органы предприятия (корпорации) своих представителей (для акционерных обществ — независимых членов совета директоров) с правом вето на принятие любого решения и переизбирать их по мере необходимости. Исключить возможность увольнения указанных представителей трудовых коллективов по инициативе работодателя.

Обязать предприятия, которые вместе с дочерними фирмами и филиалами насчитывают более 2 тыс. наемных работников, учреждать (по немецкому образцу) наблюдательные советы, состоящие из равного количества представителей собственников и наемных работников.

113. В случае появления более чем двухмесячной задолженности по зарплате первая может по решению трудового коллектива погашаться передачей в собственность последнего пакетов акций, долей или паев предприятия.

114. Стимулировать создание подлинно независимых (в том числе от владельцев конкурирующих предприятий) профсоюзов.

Установить, что все решения администрации предприятия, касающиеся уровня оплаты, условий труда и статуса предприятия, не вступают в силу до их согласования со всеми профсоюзами, объединяющими более 10% работников предприятия.

115. Зарплата наименее оплачиваемого сотрудника из числа занятых полный рабочий день (кроме технического персонала) не должна быть ниже 10% максимальной зарплаты (без учета иных доходов) руководителя. Размер премиальной части оплаты труда работников и менеджеров нижнего звена не может превышать 30%.

Ограничить дивиденды и иные выплаты собственнику предприятия, а также бонусы топ-менеджеров, привязав их максимальный объем к средней оплате рядовых работников.

116. Предоставить трудовому коллективу градообразующего предприятия право непосредственного, минуя политические структуры, выдвижения своих представителей на местных выборах.

117. Обеспечить равноправие работников вне зависимости от их гражданства, исключив тем самым социальный демпинг со стороны бесправных гастарбайтеров. Ограничить въезд иностранной рабочей силы необходимыми экономике, но отсутствующим на рынке труда специалистами, в том числе по не требующим высокой квалификации профессиям (с учетом прекращения дискриминации по линии зарплат).

Нелегальных мигрантов высылать из России за их счет (при отсутствии средств — после отработки соответствующих расходов на общественных работах), а их работодателей и организаторов их транзита — карать по Уголовному кодексу за работорговлю. Рассматривать нежелание высылаемых нелегальных мигрантов сотрудничать со следствием (попытки покрывать своих работодателей и организаторов транзита) как признак участия в организованной преступности и карать по Уголовному кодексу.

Предоставлять рабочую визу только при прохождении экспресс-теста на знание русского языка (специалистам его могут заменять аналогичным тестом на знание английского).

Для облегчения интеграции обязать всех хозяйствующих субъектов, использующих труд легальных низкооплачиваемых иностранных работников, осуществлять за свой счет их культурное просвещение в течение не менее одного часа каждый рабочий день.

Установить, что низкооплачиваемый иностранный работник может находиться на территории России не более 11 месяцев подряд с последующим обязательным возвращением на родину и повторным въездом на территорию России не более чем через шесть месяцев.

*

4.6. Нормализация морального климата

118. Нормализация общества невозможна без моральной революции и духовного возрождения. Необходимы обеспечение равноправия всех граждан, беспощадное искоренение их дискриминации по социальному и национальному признакам (и прежде всего — искоренение наиболее массовой дискриминации русских, живущих в силу историко-социокультурных причин в одностороннем симбиозе с государством и фатально полагающихся на него), последовательная борьба с коррупцией, терроризмом и реальным политическим экстремизмом (в первую очередь — административным и либерального окраса).

Это непременное, но не достаточное условие восстановления у общества представлений о нормальности и справедливости. Для решения этих задач приоритетно требуется:

· обеспечить гражданам России реальное (а не фиктивное, как сейчас) право на действенную самооборону;

· прекратить развращение общества государственными СМИ (за государственный счет), создав при них (прежде всего на телевидении) эффективные общественные советы, устранить бюджетное финансирование медиапродукции, не пропагандирующей мораль, нравственность, духовность и патриотизм, не способствующей духовному возрождению народа (в частности, ликвидировать пропаганду морального разложения молодежи, курения, употребления алкоголя и других наркотиков, разрушения института семьи и брака, пресечь обеление образа представителей криминалитета, романтизацию преступных действий и обучение им; телеспектакли, выдаваемые за "реалити-шоу", могут допускаться к показу на телевидении только при условии доведения до зрителя информации о том, что его участники — актеры, играющие в постановочном шоу);

· разработать и реализовать государственную программу духовного возрождения и патриотического воспитания молодежи, стимулирующую создание у нее трудовой мотивации и осознание ею ограниченности применения принципов "толерантности" и "политкорректности";

· очистить правоохранительные органы (в первую очередь — МВД) от разложившихся и психически неустойчивых элементов с помощью новейших гуманитарных технологий и организационных мер (с последующей социализацией уволенных за служебное несоответствие);

· установить резко ужесточенную (кратную) по отношению к существующему законодательству ответственность для государственных служащих за совершаемые ими уголовные преступления и административные правонарушения;

· запретить любую прямую рекламу и "product placement" алкоголя и табака во всех видах (включая слабоалкогольные коктейли, "энергетические" напитки, пиво и курительные смеси) при прекращении позорной дискриминации курильщиков;

· признать вводящую в заблуждение рекламу (включая искажение реальных цен, а также заведомо ложную рекламу "целителей" и сект) разновидностью мошенничества, подлежащей наказанию в соответствии с нормами Уголовного кодекса;

· жестко ограничить по объему все виды рекламной деятельности — от уличной до телевизионной (кроме специализирующихся на рекламе организаций), запретить рекламу, ориентированную на несовершеннолетних, а также осуществляемую в местах, где от нее "просто некуда деться" (например, аудиорекламу в метро, где каждый имеет право быть избавленным от рекламного террора), исключить вне специализированных изданий массовую рекламу товаров роскоши и рекламу, внушающую человеку, что покупка того или иного товара или услуги возвышает его над остальными;

· ввести государственную монополию на реализацию алкоголя, табачной продукции и на игорный бизнес;

· лишать гражданства России натурализованных мигрантов, совершивших уголовные преступления (как во Франции) или пять административных правонарушений в течение двух лет, с депортацией за их собственный счет на историческую родину после отбывания наказания;

· обязать всех чиновников и политиков обосновывать источники средств и имущества, приобретенного ими и их семьями после 1991 года, либо пожизненно лишить их права впредь занимать государственные должности и избираться в депутаты всех уровней;

· обязать чиновников всех уровней, включая Президента РФ, в служебных целях пользоваться исключительно автомобилями отечественного производства;

· установить, что правом преимущественного проезда, тем более с нарушением правил дорожного движения, в мирных условиях обладают исключительно автомобили "скорой помощи", МЧС и правоохранительных структур, следующие на вызов, в больницу, на пожар или преследующие подозреваемых в совершении преступления;

· расследовать деятельность высших чиновников и политиков СССР и России с апреля 1985 г.; предать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям прецеденты пренебрежения служебными обязанностями;

· пожизненно лишать чиновников и политиков, нанесших вред интересам СССР и России, права работать на государственной службе и избираться депутатами (при выявлении преступлений с неистекшим сроком давности, в том числе преступлений против человечности, передавать соответствующие материалы в Генпрокуратуру);

· восстановить смертную казнь за сознательные убийства при отягчающих обстоятельствах (включая серийные убийства, терроризм, производство и широкомасштабное распространение тяжелых наркотиков), однако во избежание судебных ошибок не приводить приговор в исполнение до повторного независимого рассмотрения дела Верховным Судом, проводимым через год после окончательного судебного решения и до одобрения приговора губернатором региона, в котором было совершено преступление;

119. Кроме того, для восстановления в обществе представлений о нормальности и справедливости необходимо отменить наиболее разрушительные правоустановления и реформы последних лет:

· репрессивную 282-ю статью Уголовного кодекса в части, позволяющей лишать свободы за критику власти и за "разжигание социальной розни";

· людоедскую тотальную монетизацию льгот (компенсация льгот деньгами обязана быть адекватной, а льготы в натуральной форме должны вновь стать доступными; льготники вправе получить недоплаченные им деньги и возможность выбора между монетизацией и льготированием в натуральной форме);

· Болонский процесс, препятствующий (как и подлежащий устранению ЕГЭ) формированию самостоятельного комплексного мышления (вследствие тестовой системы оценок) и ограничивающий доступ к высшему образованию (платностью получения степени магистра);

· положения Лесного кодекса, по сути уничтожившие лесоохрану, и Воздушного кодекса, затрудняющие развитие малой авиации (незаменимой для оповещения о возникновении пожаров);

· реформу бюджетных организаций, радикально расширяющую платность их услуг и создающую предпосылки бесплатной приватизации бюджетной сферы;

· реформы здравоохранения и образования, нацеленные на их коммерциализацию и уничтожение как систем развития главного достояния общества — его человеческого потенциала (и как средств формирования единой нации);

· регрессивную шкалу ставок обязательных социальных взносов, запретительно высоких для основной части граждан России и неоправденно низких для богатой части общества.

120. Недопустимо забвение того, что максимальное отделение политической деятельности от церкви несет благо и политике, и религии. Попытки же возрождения целостности страны по образцу 600-летней давности — на религиозной основе — ведут лишь к ее дезинтеграции и распаду. В связи с этим следует ввести нормы регулирования религиозной деятельности по образцу Греции и Турции: государство платит священникам традиционных конфессий зарплату и выдает лицензию на религиозную деятельность; в случае нарушений действующего законодательства лицензия отзывается, и чтение проповедей за пределами своей семьи становится уголовным преступлением. Любая религиозная община должна иметь право свободно выйти из сферы госрегулирования и свободно вернуться в нее; при выходе из этой сферы священник не получает ни зарплаты, ни лицензии, а община приравнивается к неправительственной организации, деятельность которой регулируется соответствующим законодательством.

*

4.7. Экологическая политика

121. Сделать экологию реальным приоритетом технологической модернизации.

Сформировать нормативно-правовую базу экологического развития и воссоздать в структуре госуправления специальный экологический орган.

Провести экологическую инвентаризацию пространства России и развернуть переговоры с Евросоюзом и Китаем об оплате ими трансграничного загрязнения нашей территории.

122. Запретить ввоз радиоактивных отходов из-за рубежа. Запретить въезд на территорию России лиц, страдающих опасными заразными заболеваниями.

123. Переработать Лесной и Водный кодексы с учетом обеспечения восстановления природной среды (и запрещения, в частности, строительства коттеджных поселков в заповедниках и водоохраной зоне).

124. Переработать Лесной кодекс с учетом императивности обеспечения действенной защиты лесов от пожаров и скорректировать Воздушный кодекс в ракурсе стимулирования его нормами максимального развития малой и частной авиации, используемой для наблюдения за лесами в пожароопасный период.

125. Усилить контроль и ужесточить ответственность за поставку некачественной питьевой воды населению.

126. Принять закон "Об экологической культуре", предусматривающий большие штрафы (пропорциональные уровню доходов) и принудительные работы в отношении лиц, уличенных в неоднократном загрязнении общественных мест (включая улицы и дворы) и зон отдыха населения.

Ужесточить ответственность за браконьерство. Установить строжайшее наказание за уничтожение занесенных в Красную книгу животных (как части национального достояния России).

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: К ОБРАЗУ "ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО"

Россия слишком велика и разнообразна, чтобы "забиться в щелочку" и, как говорил один из литературных персонажей М.Е.Салтыкова-Щедрина, "годить". В то же время универсальность русской культуры исключает для нас возможность развиваться по пути националистического ренессанса, посредством превращения (как это делают сейчас с Украиной) в некое подобие озлобленных на собственное прошлое и будущее Эстонии или Польши.

В нынешней глобально-кризисной ситуации Российская Федерация может стать успешной и богатой только в качестве глобального лидера, предлагающего плодотворный и привлекательный для всех народов и культур выход из тупика, создаваемого все более очевидной исчерпанностью рыночной парадигмы.

Этим ответом на эпохальные вызовы представляется свободное и гармоничное развитие личности на базе гуманизма и прорывных технологий, иными словами, — "технологический социализм", противостоящий нарастающим, в том числе на Западе, тенденциям архаизации и монопольного загнивания. Но, чтобы предложить подобный ответ миру, его надо сначала воплотить в собственном обществе.

Первый шаг в этом направлении — превращение нынешнего внутрироссийского кризиса в катарсис при помощи перечисленных выше мер.

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...