16 марта 2016 года |
В связи с внешним санкционным давлением и усугубляющей его неадекватной монетарной политикой Центробанка РФ российский бизнес остается без финансов — доступного оборотного и инвестиционного кредита. Ставка ЦБ порождает неподъемные ставки коммерческих банков. Предложение Президенту обоснованного проекта изменения денежно-кредитной политики, пакета нормативно-управленческих решений под ключ, необходимых для развития экономики и было целью Российского бизнес-собрания "Российский бизнес и проблемы денежно-кредитной политики", состоявшегося 10 марта 2016 года в столичной гостинице Рэдиссон-Славянская.
Приводим принятые документы: Резолюцию этого представительного бизнес-форума и Проект реконструкции денежно-кредитной политики России, направленные Президенту РФ.
***
РЕЗОЛЮЦИЯ
"Российского бизнес-собрания по проблеме денежно-кредитной политики"
Москва, Рэдиссон-Славянская, 10.03.2016.
Мы, участники Российского бизнес-собрания обсудили наиболее существенные стороны проблемы денежно-кредитной политики в России. Были рассмотрены следующие вопросы.
1. История демонетизации российской экономики
2. Теория монетарного обеспечения развития экономики и мировая практика
3. Анализ российской аргументации ограниченной монетизации как метода борьбы с инфляцией
4. Анализ фактической денежно-кредитной политики Центробанка России
5. Опыт ремонетизации в странах мира
6. Проект восстановления монетизации российской экономики как суверенное решение проблемы инвестиционного голода и драйвера экономического развития.
Обсуждение показало, что денежно-кредитная политика ЦБ РФ в России носит необоснованный и ошибочный характер. Демонетизация суверенного рублевого оборота существенно затрудняет оборот в воспроизводственном цикле, сужает доступность инвестиционного и оборотного кредита, снижает конкурентоспособность российского бизнеса, не решает, но усугубляет проблемы инфляции и в целом является фактором десуверенизации российской экономики, ее стагнации, отраслевой деградации и кризисной уязвимости.
Научно-экспертный и практический сопоставительный анализ доказывает, что для целей экономического роста и развития экономики, преодоления негативных последствий внешних санкций денежно-кредитная политика должна быть изменена, для чего требуется решение не ниже Президентского уровня, поскольку нынешняя денежно-кредитная политика Президентом, к сожалению, поддерживается.
Российская наука и бизнес-практика позволяют выдвинуть обоснованный проект корректировки денежно-кредитной политики ЦБ РФ.
Российское бизнес-собрание считает необходимым передать Президенту РФ проект и обоснование корректировки денежно-кредитной политики ЦБ РФ и настоятельно предлагает данную коррекцию.
***
***
Президенту РФ Путину В.В.
ПРОЕКТНАЯ ЗАПИСКА
о возможности суверенного решения проблемы инвестирования в российской экономике в условиях санкционных ограничений внешних инвестиций
Анализ и рекомендации разработаны на основании изучения следующих массивов данных
1. История демонетизации российской экономики
2. Теория монетарного обеспечения развития экономики и мировая практика
3. Анализ российской аргументации ограниченной монетизации как метода борьбы с инфляцией
4. Анализ фактической денежно-кредитной политики Центробанка России
5. Опыт ремонетизации в странах мира
6. Проект восстановления монетизации российской экономики как суверенное решение проблемы инвестиционного голода и драйвера экономического развития.
В рамках решаемой задачи поиска и предложения новых источников экономического роста, поставленной Президентом РФ В.В.Путиным, под демонетизацией понимается следующее. Демонетизация финансово-экономической системы страны — это необоснованное с позиции целей развития страны изъятие суверенной денежной массы из финансового оборота и подавление эмиссии Центрального Банка страны.
Проведенный исторический, межстрановый компаративный, системный финансово-экономический, политологический, математический и ситуационный анализ демонетизации российской финансово-экономической системы позволил констатировать следующие значимые фактические обстоятельства и проблемы, и сформулировать для руководства страны рекомендации по их преодолению.
1. В российской финансово-экономической системе, начиная с 1992 года, объем суверенной денежной массы существенно ниже среднемировых нормативов и до нескольких раз ниже показателей развитых и развивающихся экономик сопоставимых стран.
Опыт всего мирового ансамбля стран (203 страны) показывает, что от объема суверенной денежной массы зависит величина национальных инвестиций, и, соответственно, темпы экономического роста и инфляция.
Необоснованное снижение денежной массы ведет к падению инвестиций, экономического роста и к росту инфляции. По факту объем денежной массы влияет на общие объемы инвестиционных кредитных средств в национальной экономике независимо от наличия и эффективности механизмов иностранных инвестиций.
Сжатие денежной массы в обороте ведет к его замещающему наполнению наличной иностранной валютой, что создает значительную базу ненаблюдаемой и неналогооблагаемой теневой экономики, снижает доходы государственного бюджета, наносит ущерб финансовому суверенитету страны.
Россия выбрала для себя аномальное и неприемлемое решение.
2. Недостаточность монетизации российской финансово-экономической системы формируется из-за невведенных в оборот (неэмитированных) Центральным Банком РФ средств; средств, избыточно замороженных в золотовалютных резервах; средств, замороженных в суверенных фондах финансовой стерилизации.
В сумме, с учетом примеров из мирового опыта и расчетов для российской экономики, итоговый искусственный и необоснованный дефицит средств в существующем обороте оценивается на уровне около 2 триллионов долларов (зависит от курса). Эти средства могут быть возвращены в оборот путем изменения эмиссионной функции Центрального Банка России, более рациональной политики золотовалютных резервов и суверенных финансовых фондов, и создания спроектированного в экспертном сообществе специального института развития.
Расчеты показали, что даже если растянуть возвращение средств в оборот в процессе ремонетизации российской финансово-экономической системы на 5 лет, то ежегодное приращение оборота со средней нормой рыночной доходности 5% принесет в национальную экономику чистой прибыли 35 млрд. долл. ежегодно. Увеличатся активы в национальной банковской системе. Сам же инвестиционно-кредитный национальный портфель может быть увеличен в годовом измерении на сотни млрд. долл. суверенных инвестиционных средств, что, безусловно, сработает как мощный драйвер экономического роста на уровне примерно 8% ВВП в год и как стабилизирующий социально-политический фактор.
3. Представление о возможности эффективно таргетировать инфляцию путем сжатия денежной массы в российском случае является ошибочным.
Многолетние наблюдения причинно-следственной зависимости, математические расчеты величины этой связи показывают, что демонетизация не влияет на инфляцию. Объяснение заключается в том, что природа российской инфляции не монетарная. Ее факторы — это монопольные цены, формирующие издержки, импортируемая инфляция в связи с большой импортизацией потребительского и инвестиционных рынков России, инфляционные ожидания, нерегулируемая государством рентабельность, особенно в сырьевых отраслях, инвестиционный дефицит. Ее природа носит многофакторный релаксационный характер. В действительности, наращивание денежной массы в условиях дефолта, кризиса 2008 года, текущие изменения коэффициента монетизации тут же отражались на снижении инфляции и стимулировании экономического роста через рост инвестиционного предложения. Но сжатие денежной массы действовало и действует проинфляционно.
4. Сдерживание оплаты труда, доходов населения, якобы в целях таргетирования инфляции, также снижает накопления в банковском секторе и депозитно-эмиссионный кредитный вклад в национальный инвестиционный портфель.
Это еще один неиспользуемый ресурс для снижения инфляции и инвестиционного стимулирования экономического роста. Кроме этого, недооцененный труд негативно влияет на демографический результат и социально-политические настроения в стране, что существенно для целей политической стабильности и развития России.
5. Представление о целесообразности дальнейшей минимизации государственного инвестиционного портфеля в рамках бюджетной политики ошибочно.
Государственный инвестиционный портфель носит, прежде всего, исключительный характер в силу своей суверенной природы, в чем Россия все более нуждается в условиях санкционного политического и финансово-экономического давления.
Государственный инвестиционный портфель решает общие проблемы развития страны, ее обороноспособности, ее депрессивных регионов, преодолевая естественные ограничения эгоизма бизнеса и политической обусловленности несуверенных внешних инвестиций.
6. Мировой опыт по факту показывает, что ремонетизация экономики возможна и приведет одновременно к снижению инфляции и росту инвестиций, а также к ускорению экономического роста.
7. С целью восстановления монетарного фактора экономического роста и снижения инфляции целесообразно использовать опыт послевоенной Германии (система KFW), опыт Китая, других стран и, приняв политическое решение, создать государственный инструмент для ремонетизации — институт развития в виде например Внебюджетного государственного инвестиционно-кредитного фонда, с наполнением его портфеля, прежде всего, за счет обоснованного эмиссионного объема.
Этот некоммерческий (небанковский) институт развития позволит активно управлять ростом и развитием, т. е. диверсификацией отраслевой структуры экономики, ее модернизацией, выравниванием развития регионов, опережающим развитием инфраструктур, активизировать инновационное обновление основных фондов, жилищное строительство для нужд населения, поддержать малый и средний бизнес, пополнить объем активов банковской системы страны, прокредитовать Правительство. Расчеты показывают, что при гарантировании инвестиционного использования средств фонда инфляция снизится примерно до 2%, а экономический рост (прирост ВВП) достигнет около 8% ежегодно.
8. Одновременно с этим в комплексном пакете решения по ремонетизации должны быть созданы контрольные и регулирующие государственные институты с целью пресечения негативных "боковых" последствий.
Ремонетизация должна проводиться только в комплексе с мерами, препятствующими нецелевому использованию вновь вводимых в оборот средств, непрозрачности, коррупции и теневому лоббизму при их распределении, предупреждающими конвертирование и вывод средств за рубеж. Методология разработки подобного комплексного решения существует.
Пакет прошедших апробацию в экспертном сообществе России проектов нормативно-правовых и организационно управленческих государственных решений, обоснований и прогнозов для осуществления ремонетизации российской финансовой экономической системы прилагается. Таким образом, в распоряжении руководства России, Президента РФ В.В.Путина, поставившего задачу поиска новых источников экономического роста и развития страны, объективно имеется суверенный ресурс принятия политического решения о комплексе мер по ремонетизации финансовой экономической системы страны. Это приведет к существенному оздоровлению национальных финансов и экономики и даст импульс интенсивным позитивным социально-политическим и экономическим процессам развития.
***
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд. (Третье издание). М., Наука и политика, 2016 г.
2. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд Российской Федерации (ГВИКФ. Пакет законодательной инициативы для реализации в процедурах принятия финансового механизма). (Третье издание). М., Наука и политика, 2016 г.
***
- Комментарии 11
- Поделиться в соцсетях
- Еще по теме: Исправление общественных и государственных практик
- Еще по теме:
- 05/09/2019 Русским надо поставить точку в гражданской войне 100-летней давности
- 30/12/2018 Признать ошибки, не допустить их в будущем
- 01/12/2018 Нарушение общественных и государственных интересов
- 22/11/2018 Это наша Родина
- 20/11/2018 Бывает и Россия не права
- Нижеприведенный анализ — редакционная статья ресурса "Вести дня" — примечателен тем, что показывает, что...
- "Обеспечение естественных потребностей (в пище, жилье, безопасности и т.д.) — это не высшая цель государства,...
- Воспринимать словеса высокопоставленных руководителей России становится уже невозможно. И это не частное...
- От редакции "Россия навсегда": 8 февраля исполнилось 290 лет со смерти основателя Санкт-Петербурга,...
- Вот что умели делать на Руси чиновники качественно, так это громко рапортовать о своих успехах. Даже если...
- Крики о "сдаче" Путиным Украины напоминают до коликов в животе такие же крики предыдущих двух лет о "сдаче"...
- Макаревич, обращаюсь к тебе, как русский человек, живущий в западной части Украины. Это не революция, как ты...
- Стали известны некоторые подробности о русофобском форуме, организованного известным в своих кругах...
- Украинский Манифест: "Уже 23 года мы независимые и свободные. Мы не рабы, мы не быдло, мы почти европейцы....
- Не думала, что однажды мне придётся писать этот пост, сознательно избегая в жж политических тем, ведь сюда я...
- Гражданская война самая страшная из всех видов войн, потому что в отличие от "обычной" войны враг здесь не...
- В понедельник, 2 сентября погиб в ДТП на Тернопольщине легендарный кобзарь, бард и просто удивительный...
- Наблюдая за бесконечными потоками политической текучки, можно потерять из виду то, что, на самом деле, не...
- Решение даже не пытаться где-то опубликовать свои соображения о событиях в Одессе 2 мая 2014 года, а повесить...
- Наряду с историей как совокупностью научно достоверных фактов в отношении прошлого (назовем ее...