< Июнь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Подписка rss
Поиск Поиск
Всеобщая грымотность

26 апреля 2016 года
Закладки

От редакции "Россия навсегда": Автор Анатолий Евгеньевич Несмиян (Эль Мюрид) — публицист, аналитик, писатель, Союз народной журналистики (Санкт-Петербург). Эксперт по ближневосточной проблематике.

***

В Петербурге из 6 тысяч принявших участие в "Тотальном диктанте" лишь полтора процента (90 человек) справились с ним на пятерку.

То, что такой результат получен в далеко не самом безграмотном городе страны, говорит о многом. В первую очередь о тотальном падении интереса к чтению. Парадокс — но во времена всеобщего Интернета, когда весь вагон метро может ехать, уткнувшись в гаджеты, собственно чтением в классическом понимании занимается все меньшее число людей.

Книга при всем нынешнем падении качества издательского дела дает хотя бы минимальную гарантию профессиональной предварительной работы с текстом редакторов и корректоров.

Интернет, являясь лишь способом коммуникации, образцом грамотности являться не может по определению, а потому прежний подход, когда грамотность нарабатывалась как условный рефлекс при чтении качественных печатных текстов, сегодня не работает. Скорее наоборот — разные суржики и албанские наречия вытесняют грамотную и качественную литературную речь. Это совершенно не безобидное состояние — язык примитивизируется, а значит — упрощается и мыслительная деятельность. Только сложный и качественный язык способен развивать мышление, и никак иначе. Без мышления любой набор знаний становится лишь бессистемной суммой, которую можно применять фрагментарно. Мышление, как системная функция, отмирает вместе с языком. Понятно, что здесь речь идет о вопросах, которые нужно задавать системе образования.

Сотни лет государство Российское создавало свою собственную и во многом уникальную систему образования, которая справилась с вызовами 30 годов прошлого века, когда пришлось в экстренном порядке проводить масштабнейшую программу образования новых промышленных кадров. На пустом месте СССР не смог бы создать и провести эту титаническую работу, особенно после гражданской, когда миллионы высокообразованных людей покинули страну или были деклассированы. Сама система осталась, остался опыт — это и позволило, опираясь на прошлые достижения, совершить количественный и качественный рывок.

В наше время враги страны действуют не в пример умнее — они разрушают и уничтожают именно основу. Создавая выжженную пустыню. Образование, которое сознательно отказалось от воспитания Человека-Творца в угоду созданию Человека-идеального потребителя (строго по Фурсенко — бывшему министру образования), деградировало за годы воровской демократии — чему и являются примером результаты "Диктанта". Современным властьпредержащим не нужны умные люди — им нужны покорные. Тупые и нерассуждающие. Ими проще управлять, их легче обворовывать, им можно внушать абсолютно абсурдные смысловые блоки.

*

РЕОРГАНИЗАЦИИ

Министерство образования реорганизует очередные вузы через их слияние. Госуниверситет управления сливается с юридическим Госуниверситетом имени Кутафина, Геологоразведочный университет имени Орджоникидзе присоединяется к губкинской "Керосинке" — университету нефти и газа, Университет леса — к Бауманке. Логика присоединения носит явно аппаратный и финансовый характер — нужно сокращать расходы на образование, других резервов нет, потому идут слияния, вызывающие ассоциации с ужом и ежом, жабой и гадюкой.

Не стоит забывать и об имуществе вузов, расположенных зачастую в крайне лакомых местах — достаточно вспомнить недавнюю историю с Тимирязевкой, у которой решали отобрать землю. В процессе реорганизации собственнность сменит управляющих, а то и владельцев — чем плохо?Логика присоединения Университета леса к Бауманке выглядит совсем шикарно — теперь твердотопливные ракеты, видимо, будут на самом надежном виде топлива — на дровах. В СССР совсем не зря создавали специализированные высшие учебные заведения, выделяли отдельные факультеты и кафедры из состава вузов и создавали на их базе новые вузы — страна развивалась, экономика усложнялась и специализировалась, а потому возникала настоятельная потребность в более качественной подготовке кадров и научной работе.

В современной России идет процесс тотальной деградации, а потому все эти рудименты и атавизмы некогда развитой страны становятся избыточными. Наука управления и юридическая наука лишь соприкасаются между собой, но совсем не похожи друг на друга. Потому слияние головных вузов будет способствовать лишь ухудшению качества образования специалистов и в той, и другой области. Но кому нужны специалисты? Нужны преданные и лояльные исполнители, этого достаточно.

Сергей Глазьев уже высказался резко отрицательно против слияния ГУУ и юридического университета, скорее всего, последуют и другие отрицательные отклики — но если есть политический заказ на ликвидацию образования, их голоса так и останутся голосами.

Источник: 1, 2

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...