< Май 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Подписка rss
Поиск Поиск
От непогрешимости папы римского — к непогрешимости "глобального американского папы"

31 июля 2016 года
Закладки

Чем в своих основаниях русский отличается от европейца или, вообще говоря, западного человека? Когда над этим задумываются, зачастую не находят ничего лучшего, чем сослаться на загадочный "менталитет", который у русских и европейцев совершенно разный. При этом мало кто отдает себе отчет в том, что вопрос так и остается без ответа, просто формулируется чуть по-другому — через "менталитет". Но что это такое?

В переводе с латыни он означает образ мыслей, модель мышления. А что лежит в основе любого мышления? Некоторые положения, самоочевидные в рамках данного мировоззрения. Такие положения, принимаемые без доказательств как самоочевидные истины, в науке называются аксиомами. В религии их принято называть догматами. Они не подвергаются сомнению, поскольку на них построено все богословие. В них верят. Именно то, во что люди верят, и отличает религиозные системы друг от друга, а одни народы от других. Догматическое богословие — это тот краеугольный камень, который лежит в основе любой культуры, ибо нет и никогда не было народов без религии. Таким образом, понять основные догматы той или иной религии — это значит понять ее сущность. Это значит постичь цивилизацию, основанную на этой религии. В случае противостоящей нам европейской цивилизации это католицизм. Давайте рассмотрим один из его основных догматов.

18 июля 1870 года на Первом Ватиканском соборе был принят догмат о непогрешимости римского папы. Иногда его называют догматом о безошибочности папы, хотя сути дела это не меняет. Согласно этому догмату, когда папа определяет учение, касающееся веры или нравственности, то он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и не способен заблуждаться, а значит, говорит истину. В силу противодействия противников догмат был принят с оговоркой "ex cathedra", т. е. применительно к тем случаям, когда папа римский говорит с кафедры, как глава католического мира. Поэтому не стоит понимать догмат о его непогрешимости как утверждение, будто бы папа не имеет личных грехов. Речь идет лишь о вероучении, причем только с кафедры.

Однако в этом и состоят непреодолимые противоречия, прямо вытекающие из сего лукавого догмата. Как может грешный человек провозглашать истину? На каком основании он в какой-то момент становится неспособным заблуждаться? И почему лишь 19 веков спустя в Ватикане решили провозгласить этот догмат? Исторически это произошло с целью усиления духовной власти папы на фоне его политического ослабления. Но встает вопрос: а как быть с тем, что в прошлом папы по-разному высказывались по одним и тем же проблемам? Его подробно разбирает перешедший в православие архимандрит Владимир (Гетте) в своей блистательной работе "Папство как причина разделения церквей". В ней он убедительно показывает, что догмат о непогрешимости папы противоречит самой истории католицизма, полной противоречий между учениями пап.

Не вдаваясь в историю, приведем лишь последний пример. Известно, что папа Бенедикт XVI довольно определенно высказывался против содомского греха и его легализации. В 2005 году он одобрил документ, по которому Ватикан препятствует возведению в священный сан тех, кто заявляет о своих противоестественных половых наклонностях и демонстрируют приверженность этому греху. В 2008 году Бенедикт XVI заявил о том, что гомосексуализм представляет большую угрозу для выживания человечества, чем изменение климата. Однако нынешний папа Франциск уже открыто выражает свою поддержку содомитам. Напомним, что Франциск еще в 2013 заявил, что содомиты "должны быть интегрированы в общество", а "священники"-извращенцы должны быть прощены и грехи их забыты. С иезуитской хитростью Франциск заявил, что извращенные половые наклонности не являются грехом, а только сами "контакты". Тогда же он публично отказался осудить извращенцев. А в июне 2016 года он и вовсе заявил, что католическая "церковь" должна извиниться перед содомитами. "Содомиты не должны притесняться, их следует уважать, им следует оказывать помощь", — сказал Франциск.

Кто же из пап прав, если оба они были безошибочны? В начале мая 2016 года "Радио Ватикана" специально растолковало, что, "если предположить существование какого-либо разногласия в вопросах веры и нравственности между Бенедиктом XVI и папой Франциском, то католики обязаны проявлять послушание папе Франциску". Но они не могли бы противоречить друг другу, если бы обладали непогрешимостью! В этом и заключается великая ложь католицизма, да и вообще западного мировоззрения. Человек — ничто, его дело — подчиняться приказаниям. Таким образом, из всех людей, которые как будто равны между собою, одни оказываются "равнее".

Кто-то может пожать плечами и сказать, что на Руси тоже всегда было неравенство между людьми. Верно. Но здесь дело иное. Не следует путать социальное положение и положение пред Богом. Если на Руси все люди, в каком бы социальном положении они ни находились, равны перед Богом, то в Европе это не так. В католицизме же и в целом на Западе неравенство закреплено догматически, это непреложная истина! Папа римский там замещает Бога, выдавая себя непогрешимым наместником Христа на земле и "видимым главой церкви", хотя у истинной Церкви нет никаких других глав, кроме одной — Христа (см. Еф.1:22; Кол.1:18).

Согласно догмату о непогрешимости папы, он "окончательным образом провозглашает какое-либо учение о вере и нравах. Поэтому его определения по праву называются непреложными сами по себе, а не по согласию церкви… и, следовательно, не нуждаются ни в каком утверждении иных лиц и не подлежат никакой апелляции в другой суд". Таким образом, учение папы неподсудно никому. Не правда ли, это напоминает положение "глобального папы" — США, лезущих со своей "демократией" как с непреложной истиной во все регионы планеты? И если учение папы римского безошибочно само по себе, то "учение" "глобального американского папы" верно в силу его мнимых "универсальных ценностей" для всех народов мира. Как видим, догмат о папской непогрешимости не такой уж безобидный, как может показаться на первый взгляд. Он имеет очевидное социальное и геополитическое измерения.

К тому же как определить, когда папа говорит как учитель с кафедры, а когда выражает свое частное мнение? Этого сделать нельзя, поэтому задним числом все может быть исправлено в нужную сторону. Папе можно все, он ведь "безошибочен". Вот что сказано в этом догмате: "Что сделано папою, то все равно что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии… Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь?" В том же постановлении говорится и о кощунственных методах папской пропаганды: "Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно". Интересно, многие ли знают об этом? Также папа, согласно этому постановлению, может изменять заповеди, преданные апостолами, и таинства, установленные Самим Христом! Кроме того, он властен исправлять Новый Завет! Наконец, "если папа изрек приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен", — вот, пожалуй, средоточие всего дьявольского учения о власти папы, который стоит "выше всех законов". Что это, если не откровенный сатанизм? И эта организация, которую возглавляет сей человек, еще называется "католической церковью"! Демонское сборище, руководимое главарем-сатанистом.

Но оставим пока эмоции в стороне. Давайте посмотрим на западную цивилизацию шире. На Руси испокон веков ее называли латинской, и ее веру — латинскою верою. Вот как охарактеризовал ее святитель Феофан Затворник: "Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех — страсть ковать новые догматы". Это очень важное замечание! Страсть ковать новые догматы. Но что двигает западного человека идти этим путем? Что заставляет все новые произведения собственного ума возводить в ранг догматов? Думается, в основе этого лежит, возможно, величайшая и трагичнейшая западная идея автономности человека. Она состоит в том, что человек способен самостоятельно постигать истину путем мыслительной деятельности и в принципе может существовать без Бога. Эта идея высшей ценности человека дала начало гуманизму и всем его дальнейшим ответвлениям, включая современную лжерелигию "прав человека", которая от начала до конца выдумана на Западе и не имеет христианских корней.

Но какое дело Западу до христианства? Он пребывает в состоянии прелести, он прельщен безграничными, как ему кажется, возможностями своего рассудка искать и находить истину без Бога. Западный ум пребывает в состоянии самообольщения, и это разительно отличает его от ума православного. Веря в прогресс, который легитимизировал отпадение от Бога, западный человек применил прогресс и к богословию, которое давно перестало быть собственно богословием и превратилось в религиозную философию — продукт мыслительной деятельности западных интеллектуалов. В этом — пропасть между нами. Мы до сих пор находимся на почве христианства, веря Христу, что только чистые сердцем Бога узрят (см. Мф. 5:8). Все наши святые были чисты сердцем, и это непреодолимо разделяет нас с Западом, "святые" которого были или мыслителями, или деятелями. Но в обоих случаях они ДОБИВАЛИСЬ "святости". Титаническим усилиями, напряженной умственной деятельностью, изнуряя себя и, как им казалось, приближаясь к Богу.

Но нет. Они приближались лишь к собственным представлениям о Боге, гордясь своими достижениями. Гордость — вот что движет западным умом. Вера в себя, в свои силы и возможности, в свой разум, в способность постичь Бога одним лишь умом, минуя праведность. В свою непогрешимость в вере, будучи грешным во всем остальном.

Читателю может показаться, что автор неоправданно принижает значение умственной деятельности человека, полета его мысли и грандиозных планов разума. Это не так. Автор лишь стремится остаться на почве христианства, не поддаться искушению возомнить о себе способность самостоятельно постигать истину, о которой в Писании нет ни слова. Именно гордость заставляет человека объявлять новый догмат, не замечая бесконечной дистанции между священными текстами и своим плотским умом. Именно гордость фактически приравнивает себя к Богу, ибо прежде нужно поставить себя на место Бога, чтобы без зазрений совести допустить насилие над словом Божьим, внося туда такое толкование, какового там нет и быть не может. Но именно так поступал всегда западный человек, насилуя Библию ровно так, как ему было нужно, — выдумывая все новые и новые догматы.

Преподобный Иоанн Дамаскин, один из последних отцов Церкви, в своем богодухновенном творении "Точное изложение православной веры" так и начинает свое повествование: "Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами". Не должно доискиваться того, что не предано. А это и есть истинное богословие, основанное на смирении! "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать", — говорит божественный апостол (Иак.4:6). Потому преп. Иоанн Дамаскин смиренно и заключает: "Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого… Сверх того, Бог, сперва чрез закон и пророков, потом через Единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа сообщил нам познание о Себе, какое мы можем вместить. Поэтому все, что предали нам закон и пророки, апостолы и евангелисты, мы принимаем, познаем и почитаем; а выше того ничего не испытываем… А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал. Этим мы и должны быть довольны, в этом пребывать и не преступать пределов вечных (Притч.22:28) и предания Божия".

Православная Церковь так и поступает. Она строго стоит на охране слова Божия и священных догматов, не допуская даже мысли о том, что мы можем открыть новые. Это совершенно особое мировоззрение, которое нам, людям суетной эпохи модерна, кажется закостенелым. А как же прогресс? А как же развитие? Но в этом и состоит наше отличие от западной цивилизации, которая давным-давно пожертвовала небесным в угоду земному, словом Божьим — в угоду собственному слову, вечностью в Боге — в угоду бурной мирской деятельности. Нам предстоит понять самих себя. Вечность — вот что отличает нас от латинской цивилизации. Православная Церковь стоит на страже вечности, указывая истинный путь в Царство Небесное, а не строит его суррогат на земле, как то делают "развитые страны". Да и есть ли на это право, когда Сам Господь обличил таковых? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23:13). "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лк.11:52).

Что же в итоге построено на Западе? Разве более праведное общество? Нет, если там и построено царство, то только потребления, да и то для избранных, где человек низведен до полностью подконтрольной скотины, бьющейся за свое выживание и пределом мечтаний которой есть новые покупки. Вот во что воплотил Запад свое мировоззрение, обожествившее человека и его разум. Вот к чему пришел гуманизм с его "высшей ценностью" собственной персоны и "непогрешимостью" суждений человека о самом себе. Ведь когда он говорит: "А я считаю так-то и мне все равно, что там написано в Библии", — он соблюдает догмат о непогрешимости на индивидуальном уровне, применяя его к себе и своей жизни. Что мне Библия, если я думаю по-другому и считаю, что это правильно и это мое право? Я же вас не заставляю так думать, но мне оставьте право думать так, как я хочу.

Казалось бы, какая разумная позиция. Но ее ложь в том, что слова всегда расходятся с делом. Так заявляет Запад, навязывая свою "демократию" всем народам под тем соусом, что они будут жить так, как хотят, а на самом деле уничтожая их. Ложь ее заключается в том, что, когда ты посчитал себя непогрешимым, тебя уже не остановить. Став на путь греха, спасти может только глубокое покаяние. Но возможно ли оно для "непогрешимых"? "Именно в догмате его непогрешимости и заключается величайшая погрешимость, ибо папа есть человек грешный, и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь — в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всём этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи двоедушия и всяких неправильных средств „к большой славе Божией“", — наставляет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

…В основе любой цивилизации лежат религиозные догматы. Это тот фундамент, на котором возведено все остальное здание — науки, искусства, государства, социальные системы. Изучение догматического богословия открывает колоссальные возможности для постижения той или иной цивилизации. В нынешних условиях, когда задача освобождения от мировоззренческого диктата Запада стоит как никогда остро, эта тема приобретает едва ли не решающее значение. Недаром игумен Лука (Степанов), настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря, что в Рязанской области, сказал: "Главное для народа — это возвращение догматического сознания".

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...