< Октябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Подписка rss
Поиск Поиск
Общее право России с однополым ЕС. Вы хотите этого до сих пор?

05 июля 2017 года
Закладки

От редакции "Россия навсегда": Об однополых браках в ЕС и "ветхозаветном ливне" в России комментирует Михаил Васильевич Демурин — политический аналитик, публицист, общественный деятель, дипломат (Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2-го класса).

***

В Германии легализованы однополые браки. Российские политики и СМИ с удовольствием "потоптались" на этой теме. Между тем ещё совсем недавно в качестве одной из стратегических целей сотрудничества России с Европейским союзом декларировалось создание общего правового пространства. Хороша была бы сегодня Россия — страна, заявляющая о своей сильной православной и мусульманской традиции, — с таким "общим пространством" с содомитами, если бы лет пять-семь тому назад на так называемом "еэсовском треке" нашей внешней политики дела пошли бы лучше, чем это случилось в действительности!

Президент Путин неоднократно высказывался на тему о свободе содомского греха в современной России: мол, люди нетрадиционной сексуальной ориентации представлены у нас и в государственных структурах, и в общественно значимых сферах деятельности, их ценят как полезных граждан, для них нет никаких ограничений, кроме тех, которые устанавливает закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди малолетних. С точки зрения современного либерала-западника, президент светского государства и не может высказываться иначе.

С другой стороны, для истинного приверженца одной из авраамических религий — христианства, ислама или иудаизма, — которые знают, как построил свои отношения с царём Содома Авраам, и помнят, какая участь ждала содомитов, когда они попытались шире навязать и утвердить свои "права", такая толерантность воспринимается как оскорбление основ веры.

Джон Мартин, Уничтожение Содома и Гоморры, 1852 год

Это уж точно гораздо более серьёзный вопрос, чем фривольности в кинематографическом образе последнего царя из династии Романовых, которые сегодня столь сильно будоражат часть православной общественности.

Мы, однако, сейчас говорим не о том, следовало или не следовало Владимиру Путину высказываться о своём отношении к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации именно так, ибо противоречие между верой и реальной жизнью в принципе неустранимо: вера и, соответственно, религия существуют преимущественно в вечности, а реальная жизнь и, соответственно, политика — преимущественно в современности или истории. Позиция в таких вопросах — всегда личный выбор, свидетельствующий не о полном отсутствии или присутствии того или иного понимания, а лишь о приоритетах.

Марш ЛГБТ в Европе / Roberto Gordo Saez

Цель моего краткого комментария заключается в призыве задуматься над пределами пренебрежительного отношения к святым понятиям и символам и их "утилизации" в конъюнктурных целях.

Мои размышления на эту тему подстегнуло недавнее употребление в СМИ в связи с обрушившейся на нас непогодой словосочетания "Ветхозаветный ливень". Услышал его, и сердце, честно говоря, ёкнуло.

Подумалось: неужели до людей начинает доходить, что реально с нами происходит? Но нет, почти сразу стало ясно, что автор (авторы) этого эпитета имеют в виду только количество воды, которое будет вылито нам на головы. Другими словами, идут по проторенной дорожке современной жизни: главное внимание — внешней стороне дела, форме, а суть явления — на последнем месте. В Ветхом Завете, конечно, обилие воды, ниспосланной Богом на землю, имело значение, и немалое, но главным смысловым посылом были всё же не сами обстоятельства Потопа, а та причина, по которой Бог его устроил. Эта причина, как мы помним, заключалась в следующем: к моменту Потопа человечество глубоко увязло в грехах, грехи эти были предельно мерзкими, и терпеть это непотребство далее Бог не посчитал нужным. И проблема, конечно, была не в том, что поведение подавляющего большинства человечества было неприятно Творцу, а в том, что такое состояние людей стало бесперспективным с точки зрения Его замысла о мире. Далее последовали собственно ливни и наводнение, истребление каинской плоти и история спасения праведника Ноя и "всякой твари по паре".

Каинский дух, однако, Потоп пережил. Человечество продолжило бросать вызов Богу и "по мелочам", и по-крупному — в Вавилоне, в Содоме, в Иерусалиме, на Голгофе…

Каин убивает Авеля, мозаика в Монреале, Италия

Скорость, с которой каинские дела возобновились сразу по завершении Потопа (вспомним историю с сыном Ноя Хамом), может вызывать удивление лишь у людей малосведущих. Ничего странного в этом нет, ибо и в самом праведнике Ное, и в его родственниках сохранилось первородное повреждение (термин святого Василия Великого), произошедшее в наших прародителях Адаме и Еве в момент их грехопадения.

Так и живём мы все с этим повреждением, в наиболее обобщённой форме выражающимся в нашей подверженности страстям, тлению и смерти. В ком-то оно, однако, проявляется больше, а в ком-то — меньше. Причина в духовной наследственности — том уже не первородном, а родовом повреждении, которым каждого человека награждают его собственные предки, его семья. Исправить родовое повреждение можно, но это долгий и нелёгкий труд не одного поколения.

Всё сказанное выше — азы православного вероучения. Проблема, однако, заключается в том, что знание и даже понимание основ своей веры нередко так и остаётся "чистым" знанием, мало спрягаясь с непосредственным восприятием окружающей действительности и, главное, с личной жизнью конкретного человека или народа в ней.

Константин Хабенский в роли Колчака. Цитата из х/ф "Адмиралъ", реж. Андрей Кравчук, 2008

Вспоминается кадр из фильма о Колчаке. Адмирал стоит на плацу перед рядами одетых в шинели бородатых русских мужиков и восклицает: "Да поможет нам Бог!" Если бы такое происходило в жизни, то большинство этих мужиков, уверен, плюнуло бы с досады: человеку, бросившему венчанную жену и открыто живущему с женой невенчанной, Бог помогать вряд ли будет, а уж публично призывать Его помощь, не урегулировав такой вопрос, — только Его гнев на себя и соратников навлекать. Это православный русский человек хорошо понимал тогда и сейчас понимает.

Но поступаем мы, повторю, далеко не всегда на основе этого понимания.

Запад нас по всем азимутам атакует, а мы в ущерб своей вере, своей культуре, своему, наконец, достоинству всё пытаемся реверансы в его адрес сделать, показать свою "похожесть" на него, свою заинтересованность в "сотрудничестве и добрососедстве". В чём смысл показательных объятий с Ватиканом в связи с доставкой в Москву мощей Николая Чудотворца в условиях, когда римо-католики уже сделали, делают и ещё наделают нам немало враждебного и на Украине, и в Белоруссии, и в Польше, и не только там? Разве мало в русских церквях частиц мощей святителя Николая? Разве сила помощи, получаемой от святых мощей, зависит от их количества, а не от качества твоей веры?

И ведь эти игры с Западом — только одно из проявлений нашего современного окаянства, за которое настоящий Ветхозаветный ливень становится тем самым средством, что, как говорится, "доктор прописал". А продолжающиеся игры с собственной историей, с национальным самосознанием, с великой русской культурой — за это кто и когда ответит?

Встреча президента России Владимира Путина с Федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель / Kremlin.ru

Сколько можно пытаться нарисовать разрушительные для Церкви в России XVIII и XIX века как её "золотое время"? Закрывать глаза на безразличие Русской церкви к судьбе Николая II и его семьи в тот момент, когда она именно и решалась? На неканоничность создания РПЦЗ? Обходить молчанием сотрудничество многих "зарубежников" с гитлеровцами?

Сколько можно навязывать нам Бориса Ельцина как спасителя России, а Иосифа Виссарионовича Сталина как её разрушителя? Владимира Ильича Ленина как недалёкого агента иностранного влияния, а Егора Гайдара как мудрого русского патриота? Оранжистскую постановку августа 1991 года как народное восстание, а Великую Октябрьскую социалистическую революцию 1917 года как верхушечный переворот? Сколько можно выдавать бесцельно прожитые страной после 1991 годы за осуществление исторического шанса, а 70 лет существования Советской России — за историческую девиацию? Сокращение реальных жизненных возможностей миллионов и миллионов граждан России — за рост их благосостояния? Думаешь обо всём этом, и на ум приходят слова: "Господи, когда всё это кончится?" Тут же, правда, мурашки пробегают по спине: а ну как Он действительно решит всё это прекратить? Может ведь и опять Потопом это сделать, поскольку радугу — знак Его завета с нами на тот счёт, что не будет Он больше наводить потоп на землю, мы сами отдаём на поругание злейшим противникам Божьего замысла о человеке.

А может — и огнём, по Апокалипсису. Множащиеся год от года лесные пожары — наглядное на этот счёт напоминание.

Ливень в Москве

Но в ближайшие дни этого, скорее всего, не произойдёт.

И погода, скорее всего, улучшится. И пожары в большей своей части будут потушены… А вот когда и каким образом прекратит своё существование наш мир, зависит от того, как мы воспримем наблюдаемые нами явления. Если как досадные природные катаклизмы, то скоро и жестоко. Если как серьёзные предупреждения (будь то Бога, Природы, Всемирного разума или просто здравого смысла — как кому будет угодно), да ещё и выводы сделаем, то много позже. А может быть, в категориях человеческого восприятия, и вообще никогда.

P. S. Кстати говоря, те политики и чиновники, кто мечтали о нашем чуть ли не объединении с ЕС, прекрасно себя чувствуют на прежних или даже более высоких постах и сегодня, когда кризис в отношениях с Европой, вызванный их неверными оценками перспектив и самой пользы от такого сближения с содомом, набирает обороты.

Михаил Демурин

Источник 

***

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Кто ответит за ошибки в оценках Трампа? Придворную политологическую тусовку — разогнать!

"Шарли Эбдо" — либеральный фашизм

Вызовы миру после разрушения СССР: нравственная деградация — I

Мировой гомосексуальный интернационал и глобальное господство

Гей-победа Америки. Над кем и чем?

В фокусе борьбы — культура

От либеральной патологии — к будущей России. К нравственному государству

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...