< Июль 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Подписка rss
Поиск Поиск
Кому выгодна "невыгодность" воссоединения России?

07 июля 2017 года
Закладки

В 1990-е РСФСР соблазняли выйти из Союза, чтобы избавиться от "обузы" национальных окраин. А в самих республиках раздували сепаратизм ложью "объедания" их Центром. Так была разрушена наша Родина. Сейчас, спустя десятилетия, разломы на постсоветском пространстве не залечиваются, а наоборот, усугубляются путем нового взращивания взаимной ненависти, "прагматических" подсчетов "кто кого кормит". Несомненен политический заказ на такую политику, ослабляющую Россию.

В проекте новой Конституции России, одном из основных програмных документов ПНТ важнейшей целью указано решение задачи добровольной реинтеграция постсоветского пространства, восстановление его единства.

И в этом контексте анализ публициста и ополченца Юрия Барбашова, развенчивающий идеологемы "невыгодности" воссоединения на кровоточащем сейчас украинском примере, крайне актуален.

***

ЗАКАЗ НА РЕКЛАМУ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ

В последнее время среди идей, витающих в российской блогосфере, очень чётко выделяется заказ на экономическое обоснование "невыгодности" присоединения Украины.

Потрачено огромное количество усилий и человеко-часов на то, чтобы убедить россиян в том же самом, в чём бандеровцы и украинские националисты четверть века тому назад убедили жителей Украины, и навсегда отрезать от России её Юго-Западную часть, утерянную в результате неоднократных геополитических катастроф.

Постулаты, выдвигаемые российскими пропагандистами политики "прагматизма", ничем, по сути, не отличаются от тезисов украинских националистов и преследуют в конечном итоге одни и те же цели. Первый из них — на Украине проживает народ, отличный от россиян. Неоспоримы факты, что значительная часть городов Украины была основана и заселена выходцами из России, большая часть населения Украины, и даже украинских националистов, говорит и думает на русском языке, население Украины и РФ связаны неразрывными кровными узами. Сегодняшний конфликт мировоззрений разделил не только население территорий, но и семьи. Перед пропагандонами поставлена задача доказать именно то, о чём твердят в течение уже полутора веков украинские националисты: украинцы и русские — это разные народы. И если наблюдаемая действительность противоречит данному постулату, тем хуже действительности. Точно так же, как сторонники украинской "независимости" десятки лет убеждали население Украины в том, что без России жить будет сытнее, россиян теперь убеждают, что возвращение и восстановление Юго-Западных территорий, вместе с несколькими десятками миллионов населения, ляжет неподъёмной ношей на плечи российского обывателя и убьёт российскую экономику.

Задача навязать значительной массе публики эти идиотские постулаты требует как можно большего количества повторений. Поэтому мы видим просто зацикленность блогеров, типа г-на Дзыговбродского, на этой теме и привлечение новых публичных агентов "экономического прагматизма". Даже тех, которые значительную часть жизни посвятили доказательству совершенно обратного.

Для того, чтобы скормить российскому обывателю эту порцию дерьма и мозгового гноя, необходимо перемешать её с некоторой частью мёда, то есть чистейшей правды.

В качестве вводных, неоспоримых и неимоверно лестных для россиян истин, констатируется явное банкротство украинского государственного проекта, неспособность населения Украины построить жизнеспособное государство и вина этого населения в той политической, экономической и гуманитарной катастрофе, которая разворачивается на украинской территории.

Спорить здесь не с чем, опровергать нечего, факты налицо. Таким образом, манипуляторы завоёвывают доверие читателя, включают благоприятное эмоциональное восприятие материала, и в открытые ворота этого доверия опорожняют мусорный бак своих сепаратистских измышлений, не имеющий никакого отношения ни к экономике, ни к прагматизму на самом деле.

*

СКОЛЬКО БУДЕТ 2+1

Для того, чтобы понять, насколько убоги все измышления на тему "ненужности Украины", ответьте на один вопрос: сколько будет 2+1?

Конечно же "3", скажете вы?

Далеко не факт. Вот уже долгое время россиян пытаются убедить, что в результате получится "1", а скорее всего, величина и вовсе будет отрицательной.

Идея о том, что присоединение оставшихся от Украины территорий и населения совершенно убыточно и разорительно, приобрела огромное количество сторонников. Благодаря упорным стараниям бойцов за феодальную раздробленность России, для которых результат простых математических действий уже далеко не очевиден.

Строго говоря, применительно к человеческой деятельности, он и не бесспорен. Потому что в этом случае имеет место эффект синергии. В соответствии с ним, суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов характеризуется тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются.

То есть "2+1" может равняться и четырём, и пяти.

Проще говоря, если люди занимаются какой-либо работой совместно, то достигнут больших результатов, чем занимаясь этой же деятельностью по отдельности.

К примеру, двое каменщиков, один из которых будет подносить кирпичи, а другой укладывать, быстрее выполнят работу, чем в случае, если каждый из них будет бегать за кирпичами. По этому принципу, за счёт разделения производственных функций и специализации, с незапамятных времён происходит рационализация человеческого труда. Достаточно вспомнить рационализаторский прорыв Алексея Стаханова и в целом "стахановское движение", когда за счёт эффективного использования усилий нескольких человек удавалось достичь выработки продукции, во много раз превышающей суммарный результат труда их по отдельности.

С этой точки зрения и рассмотрим, выгодно или не выгодно приобретение для российской цивилизации, экономики, науки, техники нескольких десятков миллионов человек, думающих на русском языке и вполне успешно трудящихся и сегодня на просторах Российской Федерации. Лишая при этом работы и снижая на неё расценки для местного населения, кстати.

Какая экономика и цивилизация будет успешнее в международной конкуренции: задействовавшая 140 миллионов человек или включающая 170?

В последнем случае очевидна большая база статистической выборки талантливых учёных, инженеров, творческих работников. Да и простой человеческий труд, приносящий прибавочный продукт, в этом случае увеличивает возможности системы по направлению прибыли на решение общенациональных задач.

К примеру, если вернуть границы России обратно, на 600-800 километров западнее, то усилия по охране этих границ возрастут не намного, а экономическая база для поддержания обороноспособности увеличится значительно и безопасность глубинных районов Российской Федерации также. Также возрастут возможности для расширения присутствия в Мировом океане, потому что жители присоединённых территорий будут платить налоги, из которых и формируются затраты на оборону. Эти доводы были актуальны на протяжении последних многих веков, и не потеряли актуальности в связи с тем, что кто-то потерял Украину, а теперь ленится и боится вернуться и забрать СВОЁ.

*

КТО ВОССТАНОВИТ УКРАИНСКИЕ ДОРОГИ И ЗА ЧЕЙ СЧЁТ?

Убогим во всех смыслах постулатом является разорительность затрат по восстановлению устаревшей и разрушающейся украинской инфраструктуры.

Эти расходы умозрительно и грубо обсчитываются в целом. Полученные гигантские цифры предъявляются читателю с целью поразить его воображение и достичь эмоционального эффекта.

В связи с этим, по идее, у думающего человека должны возникнуть два вопроса.

Что дешевле: восстановить транспортную инфраструктуру, или построить новую? Очевидно, что проложить новые железнодорожные пути на месте старых, как и восстановить асфальт на существующей дороге, выгоднее, чем строить новые. Так зачем же предки древних укров, приснопамятные жители Российской Империи и Советского Союза, создатели этой самой украинской инфрастуктуры, пошли та такие сумасшедшие траты и всё это построили? Почему-то нынешним "прагматикам", радеющим, конечно, единственно о благе России, и в голову не приходит, что даже строительство этих дорог с нуля в голой степи было выгодным. И остаётся до сих пор. Ведь вся транспортная инфраструктура является всего лишь придатком к производственной деятельности. Дороги, что автомобильные, что железные, строятся там, где есть эффективные транспортные потоки, и существуют до тех пор, пока сохраняется экономический эффект данного грузопотока. Говоря о затратах по восстановлению инфраструктуры, так называемые "прагматики", ради достижения своей неблаговидной цели, ставят лошадь впереди телеги. Речь должна идти в первую очередь о реконструкции промышленности и экономики, разрушенных на территории Украины. Восстановление транспортной инфраструктуры — это вторичная задача, которая является производной, экономическим эффектом от восстановления промышленности.

Если какое-либо село в советское время могло себе позволить заасфальтировать просёлочную дорогу до шоссе, а сейчас она пришла в упадок, то и восстановление этой дороги уж никак не входит в список первоочередных задач России на присоединённых территориях. И ради решения этой задачи отнюдь не придётся задерживать строительство ледоколов, в чём пытаются убедить россиян "охранители холодильников".

Ледоколы строятся, потому что использовать их на Северном морском пути выгодно. Стоимость их строительства и эксплуатации заложена в тарифы на перевозки грузов по этой магистрали. Поэтому постройка этих ледоколов имеет совершенно точно рассчитанное экономическое обоснование и на этом основании обеспечено кредитными средствами, либо капитальными затратами собственника. Никто не заберёт у этого собственника деньги для того, чтобы заасфальтировать дорогу в какую-нибудь украинскую Хацапетовку.

Эту конкретную просёлочную дорогу восстановит тот, кому она понадобится. И в том виде, в каком сможет себе позволить. Если на земли, расположенные вокруг этого села, раз в год заезжает трактор, чтобы вспахать и засеять, комбайн, чтобы убрать урожай, и несколько десятков самосвалов, чтобы его вывезти, то экономического обоснования для ремонта дороги нет, и не появится. Дешевле обойдётся ремонт техники.

Если же на этой территории население или государство решит вернуться к коллективному хозяйствованию и интенсивному использованию сельскохозяйственных угодий, то в качестве социального блага для местного населения эта дорога может быть восстановлена. Из прибыли, заработанной проживающими в этом селе людьми. Как это и происходило во время строительства данного транспортного пути.

То же самое касается и всей транспортной инфраструктуры Украины и каждой её части. Одна из главных причин её разрушения — падение грузопотока, связанное с деиндустриализацией, разрывом торговых и экономических связей с Россией и сокращением транзита.

В случае возрождения местной промышленности и транзитной функции украинских территорий на важнейшем для России Юго-Западном направлении, восстановление инфраструктуры будет экономически обоснованно и окупится за счёт эксплуатации этих транспортных путей. Причём не так уж важно, будет ли эта реконструкция происходить за счёт кредитов, либо за счёт транспортного налога. Главное — это появление, вернее, возобновление экономического эффекта от их эксплуатации. Речь идёт, на секундочку, о восстановлении транспортных связей России, Китая, и Средней Азии с Югом Европы и Африкой, с черноморскими портами. В конце концов, мы ведём речь о важнейшей ветке вновь создаваемого Великого Шелкового пути, проходящего сегодня в Европу по украинской, а, в перспективе, только по российской территории. Представьте себе кратное увеличение грузопотока даже не по сравнению с сегодняшними объёмами, а с Советскими временами, когда эти транспортные пути строились. Ведь по ним, по идее, может быть проложена сухопутная связь Китая и всей Азии с Европой через Россию.

Действительно ли восстановление полноценных транспортных связей России с Черноморским и Средиземноморским регионами, Ближним Востоком, Африкой, Южной Европой, это разорительные и непомерные затраты, а не сверхвыгодные для России в целом инвестиции?

Ради этого Южного пути, ради выхода к Черному морю и воевала Россия на протяжении ста лет, в течение всего 18 века. Ради этого и строила судостроительные верфи Николаева и Херсона, порты Одессы. Ради российских экономических потребностей, а не ради того, чтобы облагодетельствовать не существовавших тогда ещё украинцев. Для строительства этих верфей и портов из Центральной России в те времена массово переселяли строителей и городов, и инфраструктуры. Тех самых людей, которых, как решили российские "криптобандеровцы", стало теперь невыгодно "содержать".

Портовые грузчики и дорожные рабочие уж как-нибудь сами себя прокормят. С прибыли от эксплуатации колоссального грузопотока, потерянного сегодня для России.

При этом стоит учитывать эффект исчезновения российско-украинской таможни и расходов на транзит по территории почившего в Бозе украинского государства, что положительно скажется на общей себестоимости перевозок по этому пути.

Что касается приснопамятных газопроводов, проходящих по украинской территории и требующих вложений для продолжения их эксплуатации. Выгодно ли их восстанавливать после включения второй ветки "Северного потока" и строительства "Южного потока", решать не мне, и не Дзыговбродскому, а "Газпрому". Нужны ли ему газопроводы, проходящие уже по РОССИЙСКОЙ, а не украинской территории, выгодно ли их эксплуатировать без платы за транзит, и в какой степени должны быть восстановлены пути доставки газа к потребителям этой части РОССИЙСКОЙ, а не украинской территории. Учитывая обстоятельство, что на Украине даже сёла большей частью газифицированы, огромное общее количество потребителей газа, включая промышленных, проблема только в формировании экономически обоснованного тарифа.

Не придётся ради этого залезать в карман ни "Газпрому", ни российскому обывателю. Есть товар, и есть стоимость доставки этого товара к конечному потребителю. Чистая экономика и никакой политики и ставших столь ненавистными россиянам "братских чувств".

Выгодно продавать газ потребителям в этой части России и транспортировать через неё в Европу? Пусть "Газпром" обеспечит эти продажи. Да, продавать придётся по внутрироссийским ценам. Не всё коту масленица. Однако ничего не стоит посчитать местные тарифы с учётом расходов на инфраструктуру. С полным правом и наглым нахрапом естественного монополиста. Не выгодно — гори оно огнём.

*

ВЫГОДНО ЛИ РОССИИ ПРИБАВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТИ ЭКОНОМИКИ?

Для людей, скуривших в детстве учебник по экономической географии, пару слов придётся сказать и о "ненужности" украинской промышленности.

На территории Украины в былые времена размещалось до 60% всего российского и советского промышленного потенциала. Не потому, что в верхах российской власти заседали на протяжении несколько веков "криптобандеровцы", мечтавшие облагодетельствовать хохлов. А только потому, что на этой территории условия для жизни и для ведения любых видов человеческой деятельности были и остаются несравнимо благоприятнее, чем во многих других частях России.

Здесь элементарно теплее, а значит меньше расходы на отопление, как жилищ, так и производств. Затраты энергии на производство единицы продукта существенно ниже, чем на других российских территориях.

Советскому времени Украина обязана высочайшим уровнем урбанизации и концентрации населения. Территория Украины богата природными полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами для размещения полных циклов производств высокого уровня передела. От добычи руды, чёрных и цветных металлов, до конечной продукции машиностроения. На каждом из этих этапов производство дешевле и выгоднее, чем в любом другом месте, за счёт коротких транспортных связей, меньших энергозатрат и оплаты труда рабочих. Людям меньше приходится расходовать на пропитание и обогрев, потому что зима теплее и короче. За счёт жизнедеятельности в благоприятных условиях общее качество жизни их повышается. Полноценное использование этих факторов снизит себестоимость продукции РОССИЙСКОГО, а не украинского производства. В этом и состоит подлая суть подачи всех экономических "прагматиков", взявших на себя действительно трудную задачу доказать невыгодность присоединения Южной части России к Северной её части. Очень трудно логически доказать, что производства и города выгоднее размещать в районах Крайнего Севера, а не в Причерноморье. Не остаётся других способов обосновать это, кроме подмены понятий и мантр о том, как украинцы объедят россиян.

До того, как окончательно оторвались от России, более менее кормились сами. Прокормятся и в её составе. Как кормились на протяжении сотен лет. Климат благоприятствует.

Используется грубый и простой приём манипуляции. Говоря о воссоединении Украины с Россией, так называемые "прагматики" от криптобандеровщины, продолжают рассуждать о выгодах, которые получат УКРАИНЦЫ, а не РОССИЯНЕ, о преимуществах, создаваемых для УКРАИНСКОЙ экономики, а не для объединённой РОССИЙСКОЙ.

Задача разделения русского народа и отделения от России её юго-западной части прошита у них на подкорке, потому что хорошо оплачена, теми же, между прочим, силами, которые и отделили Украину от России, ради превращения её в европейскую колонию. Своими упорными камланиями, с применением вот такой нехитрой подмены, они стараются за счёт количества повторений внести этот несусветный бред в мозги обывателей.

Рубль, инвестированный в создание рабочего места на Юге, окупится быстрее и даст в совокупности больший эффект, чем на Севере. Это неоспоримый, железобетонный факт.

Тот же рубль, вложенный на территории Новороссии и Малороссии, принесёт эффект и даст прибыль РОССИЙСКОЙ, а не украинской экономике. Если рабочее место на Юге создавать выгоднее, то оно будет создаваться, исходя из этих соображений.

Никто не требует от России сразу после воссоединения вкладывать миллиарды в восстановление устаревших в большей части и экономически невыгодных производств, выдирая кусок изо рта бедного среднего россиянина. У всех этих предприятий есть собственники. Получится у них найти своё место на российском или внешнем рынке — появятся частные инвестиции или кредиты. Не получится — значит, их производство морально и технологически устарело, если при всех южных преимуществах энергоэффективности оказалось не конкурентоспособным.

Значит, на этом месте должно возникнуть другое производство, нового технологического уровня. И уж никак не за счёт российского государства или обывателя.

*

КОМУ НЕВЫГОДНО ВОССОЕДИНЕНИЕ РОССИИ

Зачем же, в таком случае, и кому понадобились многословные и многочисленные, неустанно повторяемые, доказательства "невыгодности" присоединения украинских территорий и населения к России? При таком количестве неопровержимых истин, аксиом экономической науки и рассуждений, основанных на элементарном здравом смысле.

Да тем же силам, которые полтора века трудились над тем, чтобы оторвать от России наиболее благоприятную и экономически выгодную её часть. И ограбить её, превратив в колонию. Тем же, кто разжёг в мозгах украинизированных русских Украины ненависть к своему собственному народу, и теперь с той же неутомимостью разжигает ответную ненависть со стороны россиян. Слепую, бездумную ненависть, отключающую мозг и делающую его неспособным к здравым рассуждениям.

Народ на территориях России и Украины проживает один и тот же. И если удалось при помощи пропаганды выжечь мозг одной части этого народа, до маниакального стремления к экономическому и культурному самоубийству, то почему бы не проделать этого и с северной его частью.

Причём применяя те же методы и доводы: хватит, мол, кормить Украину!

Сказки про объедающих Украину москалей уже привели одну часть русского народа к катастрофе. Вот теперь измочаленные об голову украинские грабли понадобились срочно и северным братьям.

Вернее не братьям, а тем, кто мечтает и российское население обратить в экономическое рабство, а территории использовать с большей эконмической эффективностью. Одно мешает — осознающий себя до сих пор ещё хозяином России русский народ. Поэтому главная на сегодняшний день задача перед колонизаторами — избавить этот народ от всяческого национального самосознания, превратить в экономических животных, размышляющих даже не экономическими, а узколобыми, хуторскими псевдоэкономическими масштабами и категориями.

На стороне внешних поработителей и колонизаторов в деле отрыва России от Украины выступает и антинациональная буржуазия с обеих сторон.

Украинские олигархи, в случае воссоединения с Россией, боятся утраты политического влияния, необходимого для защиты неправедных приобретений и продолжения ограбления зависимого украинского населения. Там таких лоббистов своих пруд пруди — конкуренции им не выдержать.

Российские барыги тоже боятся конкуренции с производствами, размещёнными в более благоприятных экономических и природных условиях. Именно из их среды и исходит заказ на пропаганду превращения Украины в безлюдную, лишённую промышленности сельскохозяйственную колонию. Вопли о необходимости позволить Украине разрушиться до состояния "выжженной земли", в котором её отступающие фашисты оставили, заполонили российские "патриотические" форумы и группы в социальных сетях. Не можем, мол, вернуть, боимся Запада, так не доставайся же Украина никому! Российскому олигархату сегодняшнее состояние Украины и война на её территории оказались неимоверно выгодны. В Россию идёт нескончаемый поток дешёвой и бесправной рабочей силы. Истинных рабов. Которых можно нанять за денежку малую, а по выполнению работы пнуть под зад — не пойдут ведь жаловаться. Работают незаконно и прав своих защитить не могут, и полиции лишний раз на глаза не хотят попадаться. Поток украинских гастарбайтеров значительно снижает стоимость труда в России, зарплаты и количество рабочих мест для местных рабочих. Вот для этих местных жителей и генерируется пурга о том, как украинцы объедят их в случае воссоединения.

Ведь если территории и население Украины вновь станут российскими, то восстановление промышленности в Новороссии и Малороссии возобновит естественный, существовавший в течение двух веков, поток рабочей силы с Севера на Юг. Уже не украинцы будут искать работу в России, а россияне с Севера и Востока будут массово перемещаться из мест, где летом холодно в пальто, на берега Днепра и тёплого Чёрного моря.

Россиянам это принесёт выгоду, учитывая улучшение условий жизни и низкую стоимость украинской недвижимости в ближайшем обозримом будущем. А вот работодателям придётся повышать уровень оплаты труда, чтобы не допустить оттока рабочей силы в благодатные края Новороссии.

Российскому государству и российской экономике в целом это тоже выгодно, так как развитие промышленности на Юге снижает общие затраты энергии на единицу ВВП — главный показатель международной конкурентоспособности.

А вот российским буржуям — как кость в горле такая экономическая миграция, вынуждающая повышать зарплаты и снижать прибыль.

Так что за всеми этими "прагматичными" доводами "криптобандеровских" пропагандонов ясно прослеживается наглое, хамское, жадное мурло антинациональной буржуазии и олигархата. И нет в этих рассуждениях ни капли государственного или национального интереса.

Только бабло в карманах заказчиков и исполнителей заказа на разделение и стравливание между собой частей русского народа. И попытка загнать как можно больше этого народа к себе на "потогонки" за дёшево.

Я не забыл и не опустил анализа досужих рассуждений о том, как украинские пенсионеры ограбят и объедят пенсионеров российских.

Тема о том, почему и за счёт чего сегодняшние украинские и завтрашние российские пенсионеры должны жить достойно, заслуживает отдельного освещения.

Потому, продолжение следует.

Источник

***

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

В чем состояла уникальность "окна возможностей" 2014-го?

Зачем России Украина?

Нерусский марш в нерусский мир

А что если бы "Русская весна" победила?

Или мы уже не братья?..

Расчеловечиватели (часть I, часть II)

Если Ленин — минёр, то почему сапёры бездействуют?

Россия и вызов восстановления общей идентичности в ближнем зарубежье

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...