< Декабрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Подписка rss
Поиск Поиск
Почему российские спутники теряются

29 ноября 2017 года
Закладки

Автор Вера Владимирована Афанасьева — доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского госуниверситета. В разные годы работала старшим научным сотрудником ГНПП "Алмаз", доцентом кафедры математики, а сейчас профессором кафедры философии и методологии науки СГУ. Автор 10 монографий, около 200 научных статей по физике и философии.

***

Почему российские спутники теряются, а северокорейские ракеты попадают в цель? Потому что поколение физиков, выпущенное в восьмидесятые, стало артистами, банкирами, торговцами, журналистами, философами, экономистами или люмпенами — и не по собственной воле.

Потому что в девяностых физическое и инженерное образование было разрушено. Потому что физики и инженеры, выпущеные в семидесятые уже ушли на пенсию. Потому что в двухтысячных в стране построена такая система образования, что на физфаки и в политехи поступают те, кто не добрал баллов в аграрные и экономические.

Потому что научные и инженерные гении и таланты уезжают из страны туда, где востребованы. Потому что два десятилетия разрушалась высокая индустрия. Потому что разрушена не только академическая, но и отраслевая наука, создававшая разные хитрые железки для таких вот спутников, без которых ничего нормально не летает, а все только падает. Потому что в стране не осталось высококвалифицированных рабочих, необходимых, как воздух, в технологических производствах — следует уметь крепко закручивать не только политические гайки. Потому что космодромы строятся, как и все, — наспех, тяп-ляп и для галочек, а не для ракет.

Потому что проекты вроде "Сколкова" есть провальный блеф, пшик и потемкинская деревня — мановением царской руки Силиконовой долины не создать.

Потому что оборонку и космос курируют не физики и инженеры, а те, кому не далась журналистика. И будет падать, теряться, не долетать и пролетать, как фанера над Парижем, пока ситуация с наукой, образованием и производством не изменится в корне. А в маленькой Северной Корее все летает и не падает, потому что ценят там образованных и умелых людей — так что и с этой страны кое-в чем нам следует брать пример.

Вера Афанасьева

Источник

***

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Катастрофа российского образования

Как развалить систему образования: диверсионная программа

О сложности и проекте быдловизации

Кто сегодня учитель: торговец знаниями, наёмный менеджер или просто обслуживающий детей персонал?

Угроза менеджеризации образования

Космодром "Восточный": бесхозяйственность космического масштаба

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...