< Октябрь 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Подписка rss
Поиск Поиск
О "красных" и "белых" химерах

19 февраля 2013 года
Закладки

В статьях Романа Носикова про "красную и белую химеры", по обыкновению талантливых и лаконично-объёмных, критически перечисляются характерные особенности и русофобские черты коммунистических и либеральных догм. Ставится убедительный диагноз тупиковости той и другой химеры, их разрушительного действия на российское государство. С чем трудно не согласиться. Кроме одного момента. А именно: в названии одного из подзаголовков "О перерождении Красного проекта в химеру" читается мысль, что изначально существовал некий идеальный Красный проект, который затем был извращён, испоганен и превратился в химеру, но сам по себе (как следует догадаться) он был положительным созидательным проектом развития. Правда, ничего конкретного и подробного об истинном Красном проекте в статьях не сказано, но исходя из общего дискурса в определённых кругах патриотической общественности можно предположить, что это связано с новым Красным проектом под видом СССР 2.0 и его смутно формирующейся мифологемой.

Роман пишет: "В идеологической системе Красного Проекта было несколько слабых мест, которые противник смог успешно использовать против него". И далее перечисляет все грехи и недостатки советского строя – от воинствующего атеизма до не менее воинствующего отказа от классической русской культуры. Но фокус в том, что преподносится это как некие отдельные "слабые места" проекта, которыми воспользовались противники и превратили его в химеру, а не как изначальные и главные составляющие самого проекта. Что не может не вызывать удивления. Ведь богоборчество и отказ от "реакционного" прошлого наравне с воспитанием сверхчеловека (в идеале – без семьи, государства и племени) – это одни из столпов идеи построения "социалистического рая на земле".

По изначальной задумке первых идеологов Красного проекта 1.0 – и это вполне логично – нельзя построить рай на земле без Бога, не отрёкшись от Него. Не сделав Ему вызов, не уничтожив Его.

Нельзя построить всемирное общество равных и одинаковых без отказа от традиционных скреп – нации, веры, профессиональных сословий, родины и всего остального. Большевики строили именно рай без Бога. В которой нет места ни Церкви, ни предкам и отцам семейств, ни духовности, ни другим пережиткам прошлого. И если поднять историю и посмотреть на первые шаги коммунистов у власти, или ещё раньше - на их призывы до обретения власти, то будет обнаружена почти полная схожесть с первыми шагами либералов и их мантрами в нынешнее время: разрушение семьи, государства, церкви, табу, традиций и всего-всего, что могло бы остановить их движение на пути к сверхобществу сверхчеловеков. Так называемый Красный проект – это изначально химера. В нём правильные и благородные идеи о необходимости совершенствования человека и справедливости общества доводились до гиперболы, до извращения и тем самым искажали всю картину мира.

Другое дело, что уже Ленин, став главой российского государства из теоретика-революционера, опомнился и был вынужден дрейфовать в сторону традиционного государства. Его гениальный практический ум молниеносно сообразил, что если он собирается удержать страну от развала и власть в собственных руках, если он хочет элементарно выжить и не быть разорванным на клочки царящим хаосом, он обязан в кратчайший срок переосмыслить идею "коммунистического рая на земле" в нечто более реальное и традиционное и менее разрушительное. При Сталине после кровавой борьбы с ленинцами и вовсе произошёл отказ от химеры (при внешнем закреплении коммунистического ритуала), а Советский Союз стал новой формой классической Российской империи: то есть произошло как раз превращение химеры в созидательный проект, а не наоборот. После смерти Сталина химера, с отрубленными головами, но не уничтоженным нутром, начала проникать в Советскую систему и фактически возвращать ей изначальную суть, которая задумывалась в 1917-м году. Возвращение Хрущёва на путь "истинного ленинизма" (то есть построения "безбожного рая на земле"), конечно же, не пустая риторика. Другое дело, что химере не под силу было сразу же разрушить мощнейшее государство до основания, и её деятельность приняла ступенчатую и фрагментарную форму: закрытие церквей, уничтожение личного подсобного хозяйства, "десталинизация" и пр.

Принято противопоставлять "белую" и "красную" химеры. Но опыт 1985-1991 годов, когда "бывшие коммунисты" легко перекрасились в "истинных демократов", многозначительно говорит нам о том, что это иллюзия и обман.

Никакой разницы между ними нет. Абсолютно одинаковая риторика по своему разрушительному заряду, только в разных и якобы противоположных обличиях. Мы как-то всё время забываем, что изначально либерализм и социализм зародились в Европе из одного источника – агрессивного безбожия, человекоделания через богоборчество. И если на Западе безбожная власть установилась в форме глобального капитала уже на стыке 18-19-го веков, то Россия сопротивляется этому (внутренне) до сих пор. В связи с чем её постоянно пытаются загнать то в одну клетку (коммунизм/социализм/марксизм), то в другую (либерализм/капитализм/ демократия). Так и гоняют её то туда, то сюда, используя слабость русской души к идеям справедливости и воли.

Сейчас, когда русский народ сполна "накормили" либерализмом и в нём назрело недовольство идеями обогащения и животного индивидуализма, ему подсовывают идею "нового коллективного рая на земле", СССР 2.0, некого обновлённого социализма. Внимание людей, заскучавших по великим призывам и красивым лозунгам, пытаются сконцентрировать на очередном – на этот раз в формате телевизионно-интернетовском – столкновении одной крайности с другой, апологетов либерализма с новой "сутью" социализма. Совершенно не проговаривая конкретные механизмы управления и решения ключевых задач российской действительности, в "новом социализме" делается акцент на некоем политическом конструкте, в котором идеи социальной справедливости предлагают скрестить с верой в Бога. При этом имя Бога стараются не упомянать, а использовать его в виде некоей безличной мистической компоненты. И вставить эту компоненту в качестве этакого приложения к основной конструкции, которое должно висеть где-то в сторонке, своим наличием как бы исправляя ошибки прошлого, но не должно слишком вмешиваться в процесс построения нового "светлого будущего".

Эта попытка мало того что смешная своей крайней степенью искусственности, она ещё и мало вразумительная, предельно некорректная и запутанная. Потому как если уж ты объединяешь социальную справедливость с высшей, то ты моментально включаешь первую во вторую и приходишь к христианству-православию (как, видимо, это и произошло с тем же Зюгановым). Если же ты говоришь, что борешься за социальную справедливость, а всевышняя находится где-то рядом, в сторонке, то ты фактически остаёшься тем же самым коммунистом/большевиком, но в какой-то лайт-версии. Но это в случае если мы предполагаем, что человек придумывает такую конструкцию искренне, без манипулятивных целей.

Примирение коммунистов и православных само по себе очень важно и прекрасно (многие рядовые партийные коммунисты пришли в Церковь давно и, как могли, залатали эту рану в своей душе). В конечном счёте мы все, представители русского народа и российской уникальной цивилизации, обязаны придти к общим основаниям и ценностям и свести нашу догматическую вражду к минимуму. Перед лицом общего врага это произойдёт несомненно. Но примирение наше должно быть органичным и не рождать новые химеры. Оно должно адекватно оценивать прошлое, которое своим трагизмом и многочисленными примерами даёт нам огромную и полезную пищу для размышлений и сравнений. Усвоив её и хорошенько обдумав, невозможно не увидеть одного и того же источника как "белой", так и "красной" химеры. Не говоря уже о "коричневой". Это борьба с Богом и человеком как подобием божьим. Борьба эта совершается в разных формах, в том числе и через попытку использовать Бога только как торшер в комнате, который придавал бы только политической конструкции чуть побольше духовности.

Единственный способ вырваться из порочного замкнутого круга химер – прислушаться к самим себе и сформулировать идеологию, которая зиждется на исконных российских идеалах и ценностях.

То есть, говоря образно, осмотреться вокруг себя, внутрь себя и наконец-то заметить то, что существует вместе с нами, в нас самих, давным-давно на протяжении многовековой истории русской цивилизации. И не позволяет нам окончательно раствориться в химерах и манипулятивных конструкциях.

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...