< Июнь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Подписка rss
Поиск Поиск
Мягкая сила России

15 мая 2013 года
Закладки

По этому поводу мудрый Виталий Третьяков очень точно выразился: "Церковная дипломатия — мягкая сила России".

Понятие "мягкая сила", если не ошибаюсь, впервые появилось в предвыборной статье Владимира Путина "Россия и меняющийся мир": в ходу все чаще и такое понятие, как "мягкая сила" — комплекс инструментов и методов достижения внешнеполитических целей без применения оружия, а за счет информационных и других рычагов воздействия.

Выступая на прошлогоднем июльском совещание послов и постоянных представителей РФ, Президент вновь акцентировал внимание на этом пункте: Образ России за рубежом искажен и не отражает реальную ситуацию в стране, считает Путин. Поэтому дипломатам следует осваивать новые технологии в международных отношениях. "Традиционные, привычные методы международной работы освоены нашей дипломатией достаточно хорошо, если не в совершенстве, но по части использования новых технологий, например, так называемой "мягкой силы", есть над чем подумать", — сказал он. Президент напомнил, что политика "мягкой силы" предусматривает продвижение интересов путем убеждения и привлечения симпатий к своей стране, основываясь на ее достижениях в духовной, культурной и интеллектуальной сферах.

В результате данный вопрос нашел свое отражение и в новой Концепции внешней политики России: Неотъемлемой составляющей современной международной политики становится "мягкая сила" — комплексный инструментарий решения внешнеполитических задач с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии".

И вот читаю я про "мягкую силу", смотрю на эту фотографию и почему-то вспоминается мне небезызвестная г-жа Собчак, которая около года назад в передаче "Госдеп" задалась вопросом: "А не пора ли Патриарху в отставку?".

Ну а действительно, почему бы и не задать такой вопрос человеку, у которого многие тыщи подписчиков в Твиттере. В демократическом же обществе живем! По-моему, всё это даже не смешно. Ибо весьма напоминает театр абсурда.

Передача "Госдеп" на канале MTV. Ведущая Ксения Собчак. "А не пора ли Патриарху уйти в отставку?"

Ну и непосредственно по теме фото. В настоящее время в Китае проживает около 100 миллионов христиан самых разных конфессий. Причем наблюдается небывалый в истории прирост их численности (6–7% в год).

В этом году исполнилось 300 лет с момента официального образования Российской духовной миссии в Китае. Но на текущий момент в стране действуют лишь 4 православных прихода. Ни в одном из них нет регулярных богослужений — иногда с разрешения китайских властей их совершают командированные в Китай священники из России. Чаще же по воскресным и праздничным дням миряне просто собираются вместе помолиться. После десятилетий отсутствия церковной жизни люди не очень хорошо знают Священное Писание, традиции, но помнят, что в воскресный день можно собраться в храме.

Все четыре из них открылись безо всякой инициативы со стороны Русской Православной Церкви и России. Это был жест доброй воли китайских властей в ответ на просьбы местных православных.

Сегодня государство не препятствует религиозной жизни, но, по-прежнему, в законодательстве сохраняется требование независимости религиозных общин от иностранного влияния.

Протоиерей Дионисий Поздняев — настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге:

Современный Китай, по словам отца Дионисия, находится в процессе трансформации. Коммунистическая идеология ушла из сознания не только простых граждан, но и властей. Она сохраняется как вывеска только для сохранения политического единства, но сами власти понимают необходимость поиска новых ценностей для китайского общества. "Страна находится в состоянии глубокого духовного вакуума, когда традиционные культурные ценности потеряны, ценности, которые пытались привить, обесценены, а новые не найдены", — считает отец Дионисий.

Китайцы понимают, что в современном мире, открытом и глобальном, ответы на ряд важных вопросов не могут быть найдены внутри собственной истории и собственной философии.

Поэтому Китай пытается найти эти ответы во внешней среде и внимательно смотрит на христианский мир. Правда, китайские христиане понимают, что в Европе идет процесс дехристианизации. И более, утверждает отец Дионисий, "мы все больше встречаемся с интересом китайских католиков и протестантов, потому они интересуются христианством, прочитали Евангелие. Став протестантами или католиками, они не находят для себя достаточной глубины и начинают интересоваться еще и православием. Им многие вопросы интересны. Для протестантов, прежде всего, вопросы исторической преемственности."

Недавно один китайский профессор прямо сказал, что китайская культура умерла и воскресить ее может только встреча с христианством. Профессор — не христианин, а конфуцианец. Он проводит аналогию с встречей античной культуры с ветхозаветным мессианством.

Христианство родилось в Израиле, но упав на почву греко-римской философии, принесло удивительные плоды — великую европейскую культуру. А встреча христианства с китайской культурой пока не произошла

— были только отдельные попытки, в основном со стороны католиков и протестантов.

В сегодняшних условиях более чем скромное положение Православия в Китае, по мнению отца Дионисия, свидетельствует о недостаточности миссионерских усилий со стороны Православной Церкви. Более ста лет назад равноапостольный Николай Японский писал в своих дневниках, что в России никому нет дела о миссии в Японии. И сегодня мы достаточно безразличны к миссии.

Приход Петра и Павла в Гонконге

"Китай готов к слышанию слова о Христе, — убежден отец Дионисий. — Ключевая проблема — сказать это слово на китайском языке. В широком смысле, не только филологическом". Легче всего, считает отец Дионисий, сделать это с помощью академической среды. При всех университетах Китая есть центры по изучению христианства. А к китайской интеллектуальной элите по-прежнему прислушиваются, она всегда задавала тон в обществе. Мнение китайских экспертов влияет на развитие страны.

Пока в Китае нет адекватного представления о Православии. Многие, услышав о нем, спрашивают, христианство ли это и чем оно отличается от католицизма.

***

Президент Владимир Путин вводит во внешнюю политику России концепцию "мягкой силы". Китай, расставаясь с коммунистической идеологией, ищет новую мировоззренческую парадигму. Патриарх едет в Китай и встречается там с Си Цзиньпином.

А не пора ли Патриарху в отставку? — задается вопросом член Координационного Совета оппозиции Ксения Анатольевна Собчак.

Источник 

Популярное
Обсуждаемое
Рекомендуемое

Loading...