28 августа 2014 года
ОБРАЗЫ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИКОНОПИСИ. Успение Богородицы — один из главнейших праздников Православной Церкви, знаменующий завершение земного пути Пречистой Девы и прославляющий Ее восхождение на небо как Царицы Небесной и Заступницы всех живущих. В Успении Божией Матери Церковь видит явление Её славы, поскольку она, единственная из жен, была взята на небеса со своей непорочной плотью. Об этом событии не рассказано в канонических евангельских текстах, но подробное повествование содержится в книгах-апокрифах: "Слове Иоанна Богослова на Успение Богородицы", "Слове Иоанна Солунского", сказании Псевдо-Иосифа, свидетельствах Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца. Праздновалось Успение с IV века, а окончательное, богословское обоснование и утверждение этого праздника свершилось после III Вселенского (Эфесского) собора (431 г.), подтвердившего почитание Девы Марии Богородицей. При византийском императоре Маврикии с 582 года было установлено всеобщее...
|
06 мая 2014 года
Святой воин и великомученик (так называют святых, принявших особенно тяжкие и длительные страдания за свою веру) Георгий, прозванный Победоносцем, был казнен в начале IV века по приказу римского императора Диоклетиана. И с тех пор память о нем и его подвигах никогда не ослабевала у разных народов христианского мира. Культ его сложился в V веке в Малой Азии, Сирии, Палестине и широко распространился в Византии, на Кавказе, на Балканах, на Руси и в Западной Европе. Во многих странах и городах (в том числе и в Москве) он почитался как небесный покровитель, а его образ запечатлен на гербах, медалях и монетах. На Руси христианский святой Георгий, бесстрашно противостоящий злу, постепенно превратился в героя народных сказаний Егория Храброго (Егор и Юрий — русские формы греческого имени Георгий). Эти легенды о добром воине Егории обрастали живописными "русскими" подробностями — например, римский император Диоклетиан стал злобным "басурманским царищем Демьянищем". Особое...
|