08 сентября 2016 года
Сегодня печальный день в истории Ленинграда: ровно 75 лет назад вермахт занял Шлиссельбург, прочно закрепился в истоке Невы и, таким образом, было замкнуто кольцо блокады города. Она продлилась, как мы теперь знаем, долгих 872 дня и обошлась Советскому Союзу в 700 тысяч жертв. Отдавая благодарную дань памяти защитникам города и блокадникам, давайте, однако же, посмотрим, как это грозное событие отражалось в тогдашних газетах. Нет, конечно, никто в них прямо не объявлял о замыкании немецко-финского кольца вокруг города. Не было официальных извещений о сдаче близлежащих местностей, с названиями городов. Тем не менее, из содержания статей можно было чётко и недвусмысленно понять, что над Ленинградом нависла смертельная опасность. В них упоминается и "артиллерийская канонада", которая слышна прямо в городе, мобилизационные работы по созданию укреплений, бои прямо на подступах к городу. Поэтому средний советский гражданин вне Ленинграда из содержания вполне мог понять, что...
|
01 сентября 2016 года
Вчерашняя громкая новость про продажу Китаю прав собственности и конструкторской документации на сверхтяжелый самолёт советского производства Ан-225 "Мрия" вызвала немалое бурление. Я же сразу обратил внимание, что фирма-посредник из Гонконга, которая купила права — классическая "прокладка", маскирующаяся брендом под китайский авиастроительный гигант. Этакий "Абибас" на барахолке с тремя фирменными полосками, косящий под "Адидас". Поскольку сейчас новость о продаже прав и собственности подтверждена солидными государственными китайцами, включая телеканал CCTV, то можно говорить о том, что рисунок сделки очень похож на прежние перепродажи советских технологий наследниками УССР. Так же — через "прокладку" и с минимизацией возможных рисков — был продан тяжёлый авианесущий крейсер "Варяг", аналогично утекли с "Южмаша" советские ракетные технологии, которое потом помогли китайцам в их ракетно-космической программе. Действительно — продавай дедушкино наследство,...
|