25 июля 2016 года
При упоминании архитектуры Русского авангарда первой, как правило, мысленно представляется модель так называемой Башни Татлина — театрального художника и активного революционера. Тут мировой проект прочитывался предельно ярко — в композиции невиданной у нас формы, с предполагаемой высотой более 400 м, с вращением в ритмах Земли, с табло, вещающими о ходе мировой революции, в общем — со всем пафосом III Интернационала и поступательной мощи пролетариата. Так 1919 год ознаменовался приходом на Русь авангардной архитектуры. Авангардисты не захотели облекать новые типы зданий, социальные конденсаторы новой жизнедеятельности, в накладные, фальшивые формы античного ордера, декоративного модерна и уж тем более суетливой эклектики, все эти стили ассоциировались с "темным прошлым". Можно при этом говорить о каких-то истоках, о связях с традицией? Попробуем проследить эту связь, восходя от отдельных приемов к общим принципам формообразования, оперирования пространством, и,...
|