Центр Сулакшина
РоссияНавсегда.рф
Блог Сулакшина
Блог Багдасаряна
Вход
Разместить статью
Политика
Русский мир
Экономика
Геополитика
Национальная идея
Религия и наука
Жизнь регионов
<
Январь 2021
>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подписка
Поиск
Юрий Банько
Группа: Авторы
Экономика
Наша Арктика: cтанет ли Севморпуть валютным цехом страны?
15 октября 2013 года
Юрий Банько
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути" дал определение СМП как "исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации". А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути. Сегодня 62% грузов в мире перевозится морским транспортом. Доля России в этом грузопотоке пока только 6%. Но у нас есть все возможности изменить ситуацию. Плавание по СМП открывает возможность доставлять этим маршрутом грузы из Шанхая в Роттердам на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал....