01 марта 2013 года |
Об удивительном нашем современнике – художнике Игоре Кравцове (1964-2010) – известно очень немного. Он выпускник ГБОУ СПО "Оренбургский областной художественный колледж" и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, где потом и преподавал в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А. Мыльникова. Ушел от нас в расцвете душевных сил и таланта в 48 лет. Остановилось сердце... Но нам остались его образы, запечатленные облики подлинной, глубинной русскости. Очень точно это выразил искусствовед Владимир Леняшин: "В работах Игоря Кравцова ощутимо его отношение не только к искусству, но и к жизни. Героев его композиций отличает особая пристальность взгляда, сосредоточенность, самоуглубленность. Их преследует, не дает покоя память о том, что было, о неимоверных испытаниях, выпавших на долю наших отцов и матерей, о не вернувшихся с кровавых полей мальчишках. Он связан с ними неразрывно: связан единой почвой, корневой родовой судьбой. Отсюда автопортретная перенапряженность интонации, одухотворенная документальность метафор, пластический язык, не допускающий никакой приблизительности. В пространстве холста слышится голос художника, понимавшего творчество как серьезное, ответственное дело, достойно прошедшего свой жизненный путь"
Небывалая мощь и скорбь в этой картине. Наткнувшись на неё у olia_ialo, не мог оторвать глаз. Какие фигуры – рубленные, мощные, коряжистые, седые как лунь. Титаны-старики. И их погибшие товарищи. Незримые, но более чем реальные. Величайшее поколение ушло, железобетонное, за которое мы прятались последние лет 50. И без них, конечно же, трудно и будет ещё труднее. Но надо их не подвести.
Эту картину нарисовал петербургский живописец Игорь Кравцов. Недавно ушедший из жизни. Наш современник. Кто-нибудь знает о нём? Показывают ли его на центральных каналах? Поддержал ли его директор музея современного искусства Гельман? Нет. Потому что Кравцов – это искусство, а Гельман – уродство.
Далее я поставлю другие его картины, зацепившие меня. И не зная ни их названий, ни замысла, выскажу своё впечатление, которое они у меня вызвали.
Знакомо ли вам это состояние души? Думаю, каждому знакомо, кто провёл лунную ночь на скотном дворе, в хлеву или на сеновале. Незабываемые ночи, прекрасные чистые мысли, высокий полёт души.
Пролёты и чердаки душного города, темень, сырость и хладость. И светлая душа в этом мраке. Душа, которую очень точно – буквально спиной, кожей – чувствовал Фёдор Михайлович. Её боль, её страдания отпечатывались на сердце и челе Достоевского глубокими морщинами. Её радости и полёты – светлой печалью. Если и должно было бы быть какое оформление на станции метро Достоевская, то в виде этой картины.
Отец и сын. Я не знаю, как можно ещё лучше передать единение одного с другим. Память младшего о старшем. Его постоянное присутствие и прожитие единой судьбы. Эти склонённые к долу глаза, эти крупные рабочие руки, эти белые и чистые как душа младенца рубахи... Прекрасно.
Труд. Эту картину я бы назвал именно так. Хотя здесь вроде бы нет изображение труда, здесь отдых в полдень. Но именно трудом дышит каждая черта героев картины. Ценность отдыха познаётся только в промежутках между тяжёлым трудом.
Тихая и щемящая любовь к родному человеку. Именно тихая и русская, сдержанная не кричащая о себе. Не кичливая. И уж тем более не похоть самки. То, как жена обнимает рубаху мужа, восхитительно по своей внутренней полноте и самодостаточности. В этом движении, в её фигуре – и радость встречи, и тревога возможно скорого расставания. В ней – любовь.
Какие лица. Какая воля и понимание вечного.
Я горжусь, что жил в одно время с таким художником. Раз способны рождать такое, значит живут ещё в нашей единой душе зёрна истины, значит есть все предпосылки для их прорастания и возрождения.
- Еще по теме:
- 04/09/2019 Презревший укроненависти. На гибель Василия Жданкина
- 20/07/2018 Вглядись в лицо героя!
- 12/04/2018 Один из героев славянской эпопеи
- 26/02/2018 Марина Меньшикова: Я всю жизнь мечтала уехать в Россию
- 23/02/2018 Погибший военкор: "Без Великой России мы — мёртвая глина…"
- Нижеприведенный анализ — редакционная статья ресурса "Вести дня" — примечателен тем, что показывает, что...
- "Обеспечение естественных потребностей (в пище, жилье, безопасности и т.д.) — это не высшая цель государства,...
- Воспринимать словеса высокопоставленных руководителей России становится уже невозможно. И это не частное...
- От редакции "Россия навсегда": 8 февраля исполнилось 290 лет со смерти основателя Санкт-Петербурга,...
- Вот что умели делать на Руси чиновники качественно, так это громко рапортовать о своих успехах. Даже если...
- Крики о "сдаче" Путиным Украины напоминают до коликов в животе такие же крики предыдущих двух лет о "сдаче"...
- Макаревич, обращаюсь к тебе, как русский человек, живущий в западной части Украины. Это не революция, как ты...
- Стали известны некоторые подробности о русофобском форуме, организованного известным в своих кругах...
- Украинский Манифест: "Уже 23 года мы независимые и свободные. Мы не рабы, мы не быдло, мы почти европейцы....
- Не думала, что однажды мне придётся писать этот пост, сознательно избегая в жж политических тем, ведь сюда я...
- Гражданская война самая страшная из всех видов войн, потому что в отличие от "обычной" войны враг здесь не...
- В понедельник, 2 сентября погиб в ДТП на Тернопольщине легендарный кобзарь, бард и просто удивительный...
- Наблюдая за бесконечными потоками политической текучки, можно потерять из виду то, что, на самом деле, не...
- Решение даже не пытаться где-то опубликовать свои соображения о событиях в Одессе 2 мая 2014 года, а повесить...
- Наряду с историей как совокупностью научно достоверных фактов в отношении прошлого (назовем ее...